18 мая 2021 19:25

18 мая 2021 19:25

«Укротитель» тормозной волны

В этом году бригадир автоконтрольного пункта вагонного ремонтного депо Свердловск-сортировочный Николай Маврыкин отмечен ценным подарком начальника дороги ко Дню железнодорожника.

Сорок три года дарит «вторую жизнь» грузовым вагонам бригадир Николай Маврыкин

 

В этом году бригадир автоконтрольного пункта вагонного ремонтного депо Свердловск-сортировочный Николай Маврыкин отмечен ценным подарком начальника дороги ко Дню железнодорожника.

 

Николай Васильевич пошёл по стопам своего отца. Маврыкин-старший работал мастером вагонного депо Свердловск-сортировочный. Сюда после окончания школы пришёл сын Коля. Подсобным рабочим в автоконтрольный пункт, которым в ту пору руководил Герой Социалистического Труда Валентин Данилов.

 

– Валентин Иванович по-отечески опекал молодых, – вспоминает Николай Васильевич. – Он помогал нам адаптироваться на производстве, во­влекал в общие дела. Мы, в свою очередь, старались его не подводить.

 

В первый год работы Николай стал слесарем-ремонтником четвёртого разряда. Затем отслужил в армии и вернулся в тот же цех. Несколько лет он учился в Уральском электромеханическом институте инженеров железнодорожного транспорта, но до диплома не дошёл, потому что… с головой окунулся в техническое творчество. Правда, от слесарного верстака Николай Маврыкин сделал шаг. С 1987 года он – бригадир на участке ремонта автотормозного оборудования.

 

– К нам поступают самые сложные механизмы грузового вагона – воздухораспределители, – рассказывает Николай Васильевич. – На арматурном участке наши слесари также «возвращают к жизни» соединительные рукава, концевые краны… Обязанность бригадира – провести испытание приборов после выполненного ремонта.

 

Тормозное оборудование грузовых вагонов модернизируется, совершенствуется с каждым годом. Соответственно, от слесаря-ремонтника требуется более тонкая, подчас ювелирная работа. В этом определении, считает бригадир АКП Николай Маврыкин, нет преувеличения.

 

– Тормозная волна приближается к скорости звука, – говорит Николай Васильевич. – Это – 300 метров в секунду. Представьте, что нужно затормозить стовагонник, то есть одновременно отпустить воздух в устройствах от головы до хвоста. В каком состоянии должны находиться все части тормозного устройства? В идеальном. Ответственная работа!

 

Несколько лет назад автоконтрольный пункт справил новоселье в новом здании, тогда же здесь был установлен новый испытательный стенд, изготовленный группой рационализаторов. В её составе – мастер Михаил Паньков, бригадир Николай Маврыкин и слесарь Александр Нагибин. А два года назад учёные-железнодорожники предложили новшества с использованием современных компьютерных технологий.

 

– Стенды с электронной начинкой точнее определяют параметры приборов, – говорит бригадир. – Наша «пневматика» ставит оценку более субъективно. Но пока её рано списывать в архив. Бывают ситуации, когда компьютер «зависает», тогда выручает устройство собственного изготовления.

 

К слову, руками ремонтников АКП изготовлена и немалая часть оснастки, рабочего инструмента. Только за прошлый год на счету бригадира Николая Маврыкина – четыре рационализаторских предложения, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, повышение производительности труда, внедрение ресурсосберегающих технологий и экономию трудовых ресурсов.

 

В конце каждого месяца Николай Васильевич собирает бригаду из шести человек для определения коэффициента трудового участия, который влияет на размер заработной платы каждого слесаря.

 

– Обычная практика, опробованная временем, – утверждает бригадир.

 

Сегодня будни слесарей-ремонтников складываются из эффективной работы при плотном рабочем графике, в котором нет места продолжительным перекурам. Зато осталось желание трудиться «по-даниловски» – с настроем на конечный результат.

 

Этот настрой Николай Маврыкин передал своей дочери Ирине Пузаковой, дефекто­скописту участка неразрушающего контроля того же вагонного ремонтного депо. Подрастают у нашего героя два внука – Кирилл и Данила, наследники бригадира.

 

прямая речь

Михаил Паньков, мастер цеха АКП:

 

Вместе с Николаем Васильевичем мы работаем больше 20 лет. Ещё в мою бытность бригадиром соревновались с ним за лучшие производственные показатели. Сейчас не берусь подсчитать все наши совместные рацпредложения – думаю, счёт идёт на десятки. Мы придумывали и внедряли их сообща. Мой коллега-соперник несколько раз побеждал в конкурсах на звание лучшего бригадира Свердловского отделения и железной дороги. Недавно ему вручили медаль к 170-летию развития железных дорог. Заслуженная награда!

Светлана Горлова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31