18 января 2021 04:24

18 января 2021 04:24

Принять философию качества

Научно-производственное объединение «САУТ» и Свердловский путевой ремонтно-механический завод «Ремпутьмаш» стали лауреатами первого конкурса ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем.

Компания ориентирует предприятия железнодорожного машиностроения на разработку перспективных моделей техники

 

Научно-производственное объединение «САУТ» и Свердловский путевой ремонтно-механический завод «Ремпутьмаш» стали лауреатами первого конкурса ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем.

 

Повышению качества продукции и надёжности работы подвижного состава в ОАО «Российские железные дороги» уделяется большое внимание. В этом году, чтобы мотивировать предприятия железно­дорожного машиностроения на внедрение инновационных технологий и разработку перспективных моделей техники, решено было провести сетевой конкурс.

 

Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин отметил: конкурс – эффективный механизм, который призван повысить степень соответствия продукции современным техническим требованиям, снизить стоимость жизненного цикла в процессе эксплуатации и, наконец, принять философию качества. В условиях возрастающей конкуренции, по его словам, важно не потерять перспективные рынки, задействовать резервы для поддержания и усиления конкуренто­способности в долгосрочной перспективе.

В настоящее время совместно с ведущими мировыми производителями железнодорожной техники началась реализация проектов по переносу на российские магистрали передовых технологий с высокой долей локализации производства. Так, ОАО «Синара – Транспорт­ные машины» и «Сименс» договорились о создании совместного производства грузового электровоза с асинхронным приводом 2ЭС10.

 

– В связи с этим мы представили документацию на микропроцессорную систему диагностики подвижного состава и заняли второе место в номинации «Качество локомотивов», – сообщил генеральный директор НПО «САУТ» Владимир Головин. – Успешно внедряем микропроцессорную диагностику на электровозах ВЛ11К, 2ЭС6, совместно с компанией «Сименс» разрабатываем систему для 2ЭС10. Её эксплуатация в условиях интенсивного грузового движения на Свердловской магистрали показала высокую надёжность. На презентации системы отмечено, что на миллион километров пробега процент её отказов составил одну десятую.

 

В планах на ближайшее будущее, отметил генеральный директор НПО «САУТ», отработка программного обеспечения микропроцессорной системы диагностики для 2ЭС10 на стендах «Сименс» в Германии, в том числе вопросов управления асинхронным тяговым приводом, диагностики других узлов и агрегатов электровоза нового поколения. В январе совместно с представителями «Сименс» пройдут испытания 2ЭС10 в различных режимах тяги на экспериментальном кольце ВНИИЖТ.

 

В номинации «Качество элементов инфраструктуры» третье место среди 80 заявок присуждено Свердловскому ПРМЗ «Ремпутьмаш», который представил служебно-грузовую автомотрису для службы пути. Её выпуск освоен в 2003 году. Сегодня на сети «несут службу» уже 57 единиц этого подвижного состава. Мотриса с мощной силовой энергетической установкой, гидроманипулятором, набором сварочного и другого оборудования идеально подходит для обслуживания пути укрупнёнными брига­дами. В её состав может быть включена саморазгружающаяся платформа для перевозки элементов и деталей верхнего строения пути. Предусмотрена громкая связь для оповещения тех, кто работает на удалении от мотрисы. Для путейцев созданы комфортные условия: на борту – кондиционер, холодильник, микроволновая печь, санузел.

 

– Главную задачу мы видим в повышении качества продукции, – говорит исполнительный директор ОАО «Свердловский ПРМЗ «Ремпутьмаш» Юрий Колтышев. – Для этого у нас внедрён стандарт качества ИССО-9001. Система поддерживается за счёт ресертификации и проведения ежегодного аудита сторонними организациями. Учитываем требования партнёров. Внедряем систему менеджмента качества IRIC.

 

Полученная награда, уверен Юрий Алексеевич, – это заслуга и результат многолетней коллективной работы, направленной на повышение качества продукции, совершенствование и внедрение новых технологий.

 

– На достигнутом не остановимся. Уже сегодня идёт подготовка к новым конкурсам, завоеванию мирового рынка. Путевая техника хорошо показала себя в Индии, мы приступаем к выполнению заказа для Ливии. Наш девиз: «Конкурентоспособность – через качество всей работы предприятия».

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31