23 января 2021 17:51

23 января 2021 17:51

Раиса Андреева: Главное – соблюдение правил безопасного выполнения работ

О целях, задачах и предварительных итогах проводимой на магистрали работы по системе информации «Человек на пути» рассказывает начальник отдела службы охраны труда и промышленной безопасности Раиса Андреева.

Предприятия магистрали активно включились в работу по системе «Человек на пути»

 

О целях, задачах и предварительных итогах проводимой на магистрали работы по системе информации «Человек на пути» рассказывает начальник отдела службы охраны труда и промышленной безопасности Раиса Андреева.

 

– Система информации «Человек на пути» направлена в первую очередь на предупреждение наездов подвижного состава на работников дороги. Она организована согласно требованиям соответствующего Положения ОАО «РЖД», утверждённого 25 июня 2010 года. В структурных подразделениях программа реализуется с первого августа.

 

– Раиса Ивановна, кого бы вы назвали главным звеном в работе по этой системе?

 

– Локомотивную бригаду. Машинисты и их помощники – «глаза» магистрали. Во время движения поезда они могут проследить за тем, чтобы работники структурных подразделений дороги, филиалов ОАО «РЖД» или сторонних организаций, находясь на путях, соблюдали правила безопасного выполнения работ. О каждом случае нарушения машинист сообщает по поездной связи дежурному по станции или поездному диспетчеру, а по прибытию в депо записывает замечания в журнал регистрации нарушений по системе «Человек на пути». Уже из депо направляется телеграмма руководству подразделения, работники которого нарушили требования безопасности при нахождении на путях. Руководитель в течение трёх суток обязан расследовать такой случай и принять меры к нарушителям.

 

– Положение по системе информации «Человек на пути» действует на нашей дороге чуть больше четырёх месяцев. Каковы первые итоги?

– Отстающих подразделений у нас нет. Каждое предприятие практически сразу включилось в профилактическую работу. Наиболее ответственно к этому вопросу подошёл коллектив эксплуатационного локомотивного депо Пермь-сортировочная. Если говорить о регионах обслуживания, то лучше всего работа проводится в Тюменском регионе. «Подтянуться» необходимо Екатеринбургскому региону.

 

– Какие выводы сделаны по итогам проверок?

– Работа по системе информации «Человек на пути» должна быть ещё более интенсивной во всех структурных подразделениях. К сожалению, пока этого нет. По крайней мере, не везде. Порой хромает исполнительская дисциплина. Как в эксплуатационных локомотивных депо, так и в других подразделениях. Наша служба разработала специальный руководящий документ, в котором прописаны нормативы участия руководителей структурных подразделений, служб и дирекций в работе по системе информации «Человек на пути». Мы надеемся, он поможет активизировать этот процесс.

 

Справка

С начала года на дороге проведено 3612 проверок по системе информации «Человек на пути» – на 527 меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Машинисты зафиксировали 512 замечаний с записью в журналах (за 10 месяцев прошлого года – 663 замечания). Всего выявлено 1549 нарушений (за аналогичный период 2009 года – 2144).

 

 

 

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31