27 января 2021 00:46

27 января 2021 00:46

Поездная обстановка – под контролем

По итогам работы в третьем квартале этого года станция Егоршино (Екате­ринбургский регион обслуживания) заняла третье место в отраслевом соревновании. Она также названа лучшей среди участковых станций Дирекции управления движением.

Коллектив станции Егоршино перевыполнил основные показатели работы в третьем квартале года

 

По итогам работы в третьем квартале этого года станция Егоршино (Екате­ринбургский регион обслуживания) заняла третье место в отраслевом соревновании. Она также названа лучшей среди участковых станций Дирекции управления движением.

 

По отработанной технологии

 

Участковая станция второго класса Егоршино принимает и формирует потоки поездов на Екатеринбург, Богданович, Алапаевск, Тавду и в обратном направлении.

 

Руководитель движенцев Владимир Королёв называет основные показатели работы станции в третьем квартале. Вагонооборот составил 1030 вагонов, или 122 % к уровню прошлого года. Транзит с переработкой и без переработки – 16,97 и 2,95 часа (108 и 118,6 %).

 

– Увеличили статическую нагрузку, а время местного простоя и простоя под одной грузовой операцией снизили, – перечисляет Владимир Викторович. – Погрузка и выгрузка вагонов, приём и отправление поездов тоже «в плюсе». При плане 300 вагонов в сутки расформировано 494 – это 165 процентов. Загрузка маневрового локомотива на протяжении года остаётся на отметке 83 процента.

 

Один из двух локомотивов Егоршинской приписки, к слову, востребован на станциях Талый Ключ и Буланаш. При существующем потоке поездов, как отметил Владимир Королёв, данная технология хорошо отработана. Отсюда – успехи в отраслевом и дорожном соревнованиях.

 

Своя специфика

Основные предприятия-грузоотправители и грузополучатели победителей расположены на участке от Березита до Егоршино. Соседние станции – Реж, Березит, Монетный и Стриганово – обрабатывают промышленно-хозяйственные грузы, Адуй и Копалуха – военные. Раньше этим занимались кондукторские бригады, сейчас – составители поездов.

Объём грузовой работы в Егоршино небольшой: два вагона погрузки да полтора – выгрузки. Специфика в другом. К станции примыкают пути эксплуатационного локомотивного депо Егоршино и пункта подготовки вагонов эксплуатационного вагонного депо Каменск-Уральский. Это обязывает движенцев вовремя обеспечивать подачу локомотивов в работу и порожних вагонов – в ремонт, а затем – и на выдачу.

 

Станция находится на «рокадном» направлении. Поэтому на поездной обстановке в Егоршино отражается любой сбой в движении на Транссибе. Ремонт пути или отсутствие вывозного локомотива на Богдановическом участке, например, влияет на простой вагонов с переработкой.

 

– Такие случаи мы актируем, – подчёркивает начальник станции, – но от этого, согласитесь, не легче.

 

Безопасность движения на станции – под контролем. Приём и отправление поездов – обязанность дежурного по станции. За маневровую работу и развоз местного груза отвечает дежурный поста централизации нечётного района.

 

Расформирование поездов по направлениям идёт через профилированную вытяжку. Профиль станции Егоршино позволяет оборудовать здесь горку для роспуска вагонов. Помещение для релейной тоже есть, так что нет нужды заказывать новый проект горки.

 

– Сегодня станция может безболезненно перерабатывать до 700 вагонов в сутки, – констатирует командир.

 

Выражение «дайте нам вагоны, а мы не подведём» остаётся актуальным, по словам Владимира Викторовича, «как вчера, так и сегодня».

 

«Груз на своих осях»

В начале этого года местный завод по ремонту буровых установок открыл свой подъездной путь, установил кран. Значит, в полку клиентов станции прибыло. Стабильно обеспечивают погрузку ЗАО «Сафьяновская медь», Стригановский карьер, частная фирма по обработке древесины.

 

– Клиенты вникают в специфику работы железно­дорожного транспорта, изучают законы, нормативные документы, – продолжает начальник станции. – Мы со своей стороны подсказываем, как правильно оформить документы. Строим отношения с деловыми партнерами на взаимовыгодной основе.

 

С начала 2010 года на путях станции Егоршино ежесуточно находится около 200 порожних собственных вагонов, пришедших в ремонт. Такой подвижной состав Владимир Королёв называет «грузом на своих осях». Он требует дополнительных затрат, как по подаче вагонов на подъездной путь ВЧДР-14, так и по выводке, обработке документов для начисления платежей.

 

– Собственник должен оплачивать простой вагона на основании документов, в которых отражён путь вагона – от прибытия до отправления, – поясняет Владимир Викторович. – Их оформлением занимаются приёмосдатчики груза и багажа.

 

в Одной команде

Крутая лестница ведёт на третий этаж поста ЭЦ. Дежурный по станции и дежурный станционного поста электрической централизации работают рядом.

 

Перед глазами Надежды Никулиной – пульт-табло во всю стену, на столе – компьютер. Мерцающий экран пересекают нитки – маршруты поездов, которые принимает и отправляет Егоршино. Невозмутимая на первый взгляд, Надежда Владимировна отдаёт по телефону команды. На связи с дежурным по станции – машинисты локомотивов, составители поездов.

 

– Нам без строгости нельзя – должность обязывает, – объясняет командир смены.

 

Строгости добавляет и форменный китель с нашивкой «Российские железные дороги» на рукаве. Дежурная станционного поста электрической централизации Светлана Чикишева

придерживается того же профессионального имиджа.

 

– Мы – одна команда, – подтверждает она.

 

…Локомотивные бригады заходят для отметки маршрутных листов на контрольный пост в чётной горловине. Дежурная по парку Татьяна Калганова за смену выдаёт около тридцати предупреждений об условиях проследования поездов, включая пассажирские.

 

– Ошибки исключены, – уверяет она корреспондента «Уральской магистрали». – Компьютерная система «Предупреждения» меня не подводит.

 

В станционном технологическом центре опытный оператор ЭВМ Галина Каланча и начинающий оператор-накопитель Мария Величко со знанием дела ведут учёт вагонов.

 

В нечётном парке составитель поездов Сергей Франко распускает вагоны. Начинал он на станции Аппаратная, а последние три с половиной года работает в Егоршино.

– Перевёлся ближе к дому, – объясняет Сергей.

 

В этом году составитель поездов получил высшее образование. Правда, в непрофильном вузе. Но менять профессию не собирается. По крайней мере, в ближайшее время.

 

– Меня устраивает социальный пакет и стабильность, которую гарантирует дорога, – аргументирует свою позицию молодой движенец.

 

Также на станции Егоршино работают командиры смен Татьяна Уварцева, Нина Березина, Владимир Ефремов, Эдуард Шарычев, Игорь Кошутин и Тимофей Грязнов. По словам начальника станции, они умеют правильно планировать и организовать работу, а значит, и тех, кто трудится рядом. В коллективе понимают: ответственное отношение к обязанностям – основа безопасности движения поездов.

 

– С 2004 года на станции Егоршино не было случаев брака и травматизма, – подчеркнул Владимир Королёв.

Светлана Горлова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31