25 января 2021 03:56

25 января 2021 03:56

Дорога не прощает мелочей

Профилактическую работу по производственному травматизму нужно проводить предметно. Эта задача должна стать общей для командира и подчинённого.

Причиной случаев производственного травматизма чаще всего становится несоблюдение технологии работ

 

Профилактическую работу по производственному травматизму нужно проводить предметно. Эта задача должна стать общей для командира и подчинённого.

 

В целом по дороге число травм на производстве сокращается.


С начала года, по состоянию на 21 ноября, травмировано 27 железнодорожников (за тот же период 2009 года – 32 человека). Это небольшой, но всё-таки шаг вперёд. На дороге ежегодно реализуются организационно-технические мероприятия по снижению числа травм на производстве. На местах проводится профилактика и техническая учёба, в том числе по безопасным приёмам труда.

 

Наиболее ярко плоды такой работы видны в дорожной Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, где с начала года не допущено случаев производственного травматизма. Коллектив подразделения неукоснительно выполняет правила охраны труда и соблюдает технологию работ.

 

– Одной из приоритетных задач Дирекции является создание условий для безопасного труда, – сообщил «Уральской магистрали» главный инженер Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Владимир Гаркуша. – Начиная с 2008 года, на нашем предприятии не допущено ни одного случая производственного травматизма. 

 

Большинство несчастных случаев на производстве происходит как раз из-за несоблюдения технологии работ, а также слабого контроля, эксплуатации неисправного оборудования, нарушения трудовой и производственной дисциплины. Худшая обстановка в этом плане сложилась в Пермском регионе, на долю которого приходится 40 % случаев производственного травматизма на магистрали в нынешнем году.

 

– Сложная ситуация в хозяйстве электрификации и энергоснабжения. Число  травмированных работников здесь выросло по сравнению с прошлым годом в три с половиной раза. Есть и смертельный случай. Травмоопасным остаётся и путевой комплекс, – отмечает ведущий инженер отдела контроля и аудита службы охраны труда и промышленной безопасности Ирина Огородникова.

 

По её мнению, необходимо предметно проводить профилактическую работу. Сегодня руководителя наряду с выполнением производственных показателей должно заботить и то, в каких условиях трудятся его подчинённые. Многое зависит и от самих работников.

 

– Если бы каждый соблюдал требования безопасности и охраны труда, а руководитель душой и сердцем болел за жизнь и здоровье сотрудников, травм было бы значительно меньше, – подчёркивает начальник отдела промышленной безопасности службы охраны труда и промышленной безопасности Раиса Андреева. – Нужно неукоснительно следовать технологии и всегда быть начеку. Ведь в вопросах охраны труда мелочей не бывает. Только так мы сохраним жизнь и здоровье наших работников.

 

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31