27 января 2021 01:32

27 января 2021 01:32

Семь дорог «Магистрали»

Работники образовательных учреждений Свердловской магистрали поделились опытом создания и деятельности общественной организации юных железнодорожников на сетевой школе в Хабаровске. Впечатлениями о поездке с корреспондентом «УМ» поделилась заместитель директора по воспитательной работе школы-интерната № 10 на станции Смычка Любовь Юдина.

Творчески переработав идеи коллег, педагоги учебных заведений Свердловской магистрали создали отличное от других сообщество будущих железнодорожников

Работники образовательных учреждений Свердловской магистрали поделились опытом создания и деятельности общественной организации юных железнодорожников на сетевой школе в Хабаровске. Впечатлениями о поездке с корреспондентом «УМ» поделилась заместитель директора по воспитательной
работе школы-интерната № 10 на станции Смычка Любовь Юдина.

 

Дорогу на школе передового опыта также представляли начальник отдела учебных заведений службы управления персоналом Любовь Барышникова, директор школы-интерната № 9 на станции Лёвшино Ирина Войтенко и заведующие детскими садами № 125, 127 и 140 ОАО «РЖД».

 

– Участники мероприятия проявили интерес к нашему инновационному проекту – детской организации «Магистраль», – сообщила автор идеи Любовь Юдина, которая выступала в Хабаровске с докладом. – Коллеги задавали вопросы, брали материалы выступления. И это замечательно! В своё время, при создании организации «Магистраль» в 2006 году, мы также пользовались опытом других дорог. Впервые о подобном проекте для юных железнодорожников услышали от делегации Юго-Восточной магистрали – четыре года назад в Иркутске, во время проведения школы передового опыта. А по приезду домой решили: подобная организация должна появиться и у нас.

 

В основу проекта легла идея полноценного детства и принцип – «научи ребёнка видеть будущее». Прообразом «Магистрали» явилась знакомая старшему поколению пионерская организация.

 

– От неё были взяты романтические принципы – атрибутика в виде форменной одежды, воспитание в коллективе, организованный досуг, – подчеркнула Любовь Георгиевна. – Добавилась и практическая цель: выполнение заказа железнодорожной отрасли на подготовку кадрового резерва для Компании.

 

В состав «Магистрали» вошло шесть дружин железнодорожных общеобразовательных школ и интернатов СвЖД. Под девизом «Семь цветов у радуги – семь дорог у нас» развернулась деятельность по семи направлениям. Сейчас ребята, принятые в «Магистраль», живут интересной жизнью: шефствуют над ветеранами, участвуют в конкурсах и олимпиадах, занимаются в экологических кружках, а также готовятся стать железно­дорожниками.

 

Во время сетевой школы педагоги Свердловской магистрали познакомились с опытом других учебных заведений. Так, школа-интернат № 30 из Комсомольска-на-Амуре представила проект дистанционного обучения старшеклассников в Дальневосточном университете путей сообщения. Представители школы-интерната № 19 со станции Новокузнецк рассказали о здоровье­сберегающих технологиях в школе, а директор лицея № 36 поделилась опытом работы с одарёнными детьми. В завершение делегаты посетили Дальневосточную дет­скую железную дорогу.

 

Ольга Кривошеева, начальник отдела образовательных учреждений Юго-Восточной железной дороги:

 

Нам как инициаторам создания на сети организации юных железнодорожников импонирует, что свердловчане быстро подхватили наш клич и создали уральский вариант организации. В Хабаровске мы договорились дружить командами, обмениваться опытом. А первая встреча южиков двух дорог планируется в зимние каникулы в Воронеже, где будет отмечаться пятилетие нашей детской организации.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31