17 мая 2021 19:51

17 мая 2021 19:51

«Зоркие» ворота

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» – это изречение применимо и к перевозочному процессу на железнодорожном транспорте. Для его организации требуется своевременная и точная информация. Хорошим подспорьем в решении этой задачи стала автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ). Она даёт исчерпывающую информацию о перевозимых грузах.

Автоматизированная система повысила качество коммерческого осмотра составов и сократила трудозатраты на этот процесс

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» – это изречение применимо и к перевозочному процессу на железнодорожном транспорте. Для его организации требуется своевременная и точная информация. Хорошим подспорьем в решении этой задачи стала автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ). Она даёт исчерпывающую информацию о перевозимых грузах.

– Один из важнейших элементов технологии безопасной перевозки грузов связан с постоянным контролем за их состоянием в процессе движения. Эта функция закреплена за сетью пунктов коммерческого осмотра. До недавнего времени приёмщики поездов осматривали состав, проходя вдоль него. Качество такой работы, особенно в тёмное время суток или в сложных погодных условиях, было низким, – говорит заместитель начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Дирекции управления движением Анатолий Шинкевич.

 

Поэтому в рамках государственной программы по безопасности движения на железнодорожном транспорте научно-производственное объединение «Альфа-прибор» разработало автоматизированную систему коммерческого осмотра поездов и вагонов. Это программно-аппаратный комплекс, который включает в себя автоматизированное рабочее место оператора пункта коммерческого осмотра и приёмосдатчика, электронно-габаритные ворота, системы телевизионного наблюдения и освещения, оборудование передачи сигналов.

Электронно-габаритные ворота расположены на станционных путях. Они оснащены инфракрасными датчиками контроля габаритов, начала состава, счёта вагонов и определения скорости. При прохождении поезда через ворота данные автоматически передаются по оптиковолоконной линии связи на электронный комплекс оператора пункта коммерческого осмотра, где и обрабатываются. Информация в режиме онлайн транслируется на монитор компьютера, специалист осуществляет визуальный контроль состояния вагонов. С помощью телекамер можно получать изображение с разных ракурсов и в режиме «стоп-кадра» производить детальный осмотр с увеличением масштаба изображения запорно-пломбировочных устройств на люках цистерн.

 

– АСКО ПВ значительно улучшает качество коммерческого осмотра. Можно выявлять и документировать коммерческие неисправности и факты хищения грузов. Система оказывает большую помощь при расследовании фактов несохранных перевозок, нарушений требований к размещению и креплению грузов, в том числе при поступлении вагонопотока с других дорог, – отмечает Анатолий Анатольевич.

 

На нашей дороге внедрение АСКО ПВ началось семь лет назад с основных станций – Свердловск-Сортировочный и Войновка. На сегодняшний день установлено 12 комплектов – на станциях Екатеринбург-Сортировочный, Войновка, Пермь-Сортировочная, Сургут, Каменск-Уральский, Дружинино. В прошлом году с помощью «зорких» систем выявлено 2788 вагонов с коммерческими неисправностями.

 

– Часть оборудования находится под открытым небом: влага, ветер, перепады температур оказывают на него неблагоприятное воздействие. Поэтому в августе на одной из первых установок сделан капитальный ремонт. В начале сентября завершена модернизация системы АСКО ПВ на станции Войновка, – добавил Анатолий Шинкевич.

 

Обновлённое оборудование позволяет получать изображение более высокого качества при движении поезда со скоростью до 60 км/ч, что на 20 км/ч выше, чем до усовершенствования системы. На следующий год запланирована модернизация ещё одного комплекта – на станции Войновка. Подана заявка на финансирование проектирования и строительства трёх новых установок АСКО ПВ на станциях Пермь-Сортировочная, Войновка (чётный подход) и Ноябрьск.

 

Татьяна Илларионова, приёмщик поездов на станции Екатеринбург-Сортировочный:

 

До установки АСКО ПВ приёмщики поездов взбирались на смотровые вышки, чтобы увидеть составы сверху. Теперь, с внедрением системы, в этом нет необходимости. Данные, полученные с её помощью, архивируются. Если возникают противоречия, связанные с доставкой грузов, видеоматериалы служат доказательной базой.

 

Гульнара Орлова, оператор АСКО ПВ на станции Пермь-Сортировочная:

 

Если человек обладает элементарными навыками пользователя персонального компьютера, то ему достаточно легко освоить программное обеспечение АСКО ПВ. Мне, например, понадобилось для этого не более двух дней.

 

Светлана Селезнёва, приёмосдатчик груза и багажа на станции Дружинино:

 

Автоматизированный процесс проверки габаритов вагонов относится к безусловным плюсам АСКО ПВ.

 

Если эта система считывает нарушения, на мониторе выводится исчерпывающая информация.

Валерия Сомова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31