19 января 2021 11:19

19 января 2021 11:19

Учёт топлива ведёт «БОРТ»

В то же время возрос непроизводительный расход электроэнергии на горячем простое электровозов. Если за 10 месяцев прошлого года затраты составили 227 млн кВт/ч, то с начала этого года – 260 млн кВт/ч. Это произошло, во-первых, в связи с пополнением парка электровозами 2ЭС6. Во-вторых, поскольку не все регионы умеют использовать их рационально. Простой локомотивов на станциях увеличился в сравнении с прошлым годом на 14,5 %. Ухудшились показатели в ТЧЭ Каменск-Уральский, Пермь-сортировочная, Березники.

Анатолий Козлов, начальник Дорожного топливно-энергетического центра

За 10 месяцев этого года Свердловская магистраль уже сэкономила 29,4 млн кВт/ч электроэнергии и 1600 тонн дизельного топлива.

В то же время возрос непроизводительный расход электроэнергии на горячем простое электровозов. Если за 10 месяцев прошлого года затраты составили 227 млн кВт/ч, то с начала этого года – 260 млн кВт/ч. Это произошло, во-первых, в связи с пополнением парка электровозами 2ЭС6. Во-вторых, поскольку не все регионы умеют использовать их рационально. Простой локомотивов на станциях увеличился в сравнении с прошлым годом на 14,5 %. Ухудшились показатели в ТЧЭ Каменск-Уральский, Пермь-сортировочная, Березники.

 

Чтобы повысить эффективность использования энергоресурсов на тягу поездов, мы внедряем ресурсосберегающие технологии. Они направлены на улучшение использования локомотивов, точность учёта электроэнергии и дизельного топлива.

 

Эффективен установленный на тепловозах маневрового движения ЧМЭ3 и ТЭМ2 аппаратно-программный комплекс «БОРТ». Он повышает точность учёта дизельного топлива и диагностирует теплотехническое состояние дизель-генераторной установки. Дизель – это надёжный механизм, но если не отслеживать его работу в эксплуатации, не контролировать режимы загрузки, он может выйти из строя.

 

На основе технических решений, применённых в АПК «БОРТ», магистраль реализует пилотный проект. Аналог системы установлен на тепловозы серии 2ТЭ116 и ТЭМ7 эксплуатационного локомотивного депо Егоршино. Сейчас уже ясно: система действует и готова к внедрению.

 

На тепловозах ТЭП70 и 2ТЭ116К эксплуатационных локомотивных депо Тюмень и Сургут функционирует система УСТА. Она предназначена для регулирования тяговой электропередачи тепловозов в режиме тяги и электрического торможения. Суть ещё одной системы, «Гольфстрим», в подогреве дизелей тепловозов маневрового движения в ожидании работы на станционных и деповских путях с неработающим дизелем.

 

Аналогичные технологии и технические средства экономии применены на электротяге. Неплохо зарекомендовала себя система автоведения поезда УСАВП с регистратором параметров движения РПДА. Она установлена на локомотивах пассажирского движения серии ЧС. Погрешность показаний в этих системах ниже, чем по штатным электросчётчикам.

 

И всё же есть возможность доработать существующие ресурсосберегающие технологии и технические средства. Дизельное топливо – продукт, который изменяет свойства при определённой температуре и атмосферном давлении. От многих изменяющихся факторов зависит и использование электроэнергии на тяговом подвижном составе. Поэтому нужна комплексная система учёта и рацио­нального использования энергоресурсов.

 

Единая автоматизированная система учёта дизельного топлива, которая сейчас внедряется на Горьковской дороге, на мой взгляд, – первая попытка комплексного подхода в разработке технологии ресурсосбережения. ЕАСУ ДТ контролирует движение топлива от поступления на склад до выдачи потребителю. В ближайшее время такая система может быть внедрена и на нашей дороге.

 

54 млн рублей сэкономлено за счёт эффективного расходования электроэнергии на Свердловской магистрали за 10 месяцев 2010 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31