Сергей Лунёв: Сплочённый коллектив работает независимо от сезона
Свердловская магистраль полностью выполнила комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке к зиме
Зима предъявляет жёсткие требования к работе каждого трудового коллектива. Поэтому и подготовка к холодам – время повышенной ответственности. О том, с какими результатами магистраль входит в зимний период, «Уральской магистрали» рассказал начальник службы технической политики, член дорожного оперативного штаба по подготовке к зиме Сергей Лунёв.
– Весь комплекс организационно-технических мероприятий для стабильной эксплуатационной работы дороги предстоящей зимой реализован. На днях закончился четвёртый этап работ по усиленному среднему ремонту пути и укладке рельсошпальной решётки на фронтах капитального ремонта.
Вообще, подготовка инфраструктуры и кадров проводилась в установленном порядке. Процесс координировал оперативный штаб, который с июня по октябрь провёл 36 заседаний. Во время комиссионного осмотра активно работали комиссии начальника дороги Владимира Супруна и его первого заместителя Валерия Фомина.
Особое внимание уделялось повышению надёжности элементов путевого хозяйства, ремонтной части локомотивного блока, организации работы локомотивных бригад, сокращению непроизводительных расходов линейных предприятий.
– Свидетельства о готовности к работе в зимних условиях получили все структурные подразделения?
– Для некоторых это было непросто, но по итогам осмотра коллективам всех 122 структурных подразделений дороги вручены свидетельства о готовности к работе в зимних условиях за подписью начальника дороги и председателя дорпрофсожа.
Готовы все 418 станций, в том числе решающие – Войновка, Осенцы, Пермь-Сортировочная, Березники-Сортировочные, Каменск-Уральский и другие. По графику завершается капитальный ремонт пути на станции Екатеринбург-Сортировочный.
Не остались в стороне объекты тепловодоснабжения: 289 котельных и 34 центральных тепловых пункта уже работают. Они укомплектованы запасом топливных ресурсов. Сформированы аварийные бригады на случай нештатной ситуации.
В установленных объёмах выполнена выправка продольных профилей главных и приёмоотправочных путей, сейчас эти же работы завершаются на горочных и сортировочных путях. В плановом объёме произвели ремонт устройств механизированных горок, пневматической очистки, сняли проблемы по укладке и замене башмакосбрасывателей.
Подготовлены дизель-генераторные установки, средства связи и освещения, устройства автоматики и телемеханики, производственные и служебно-бытовые помещения. Зимой это обеспечит как выполнение технологии работ, так и комфортные условия труда.
– Особенностями нынешней зимы станут уменьшенный рабочий парк локомотивов и ускоренный оборот вагонов. Предполагается сократить простой на ремонтных операциях. Можно назвать конкретные цифры?
– Дирекция тяги выполнила план отчётного периода по оздоровлению парка электровозов и тепловозов заводским, средним и текущим видами ремонта в депо в объёме ТР-3. Позади и осенний осмотр локомотивов: средняя оценка осмотренных электровозов составила 4,04 балла, тепловозов – 4,06 балла. Завершается капитальный ремонт объектов деповского хозяйства.
В Дирекции по ремонту тягового подвижного состава укомплектован неснижаемый запас основного оборудования и сухого песка. Закончены ремонтные работы и подготовлены все 33 дома отдыха локомотивных бригад.
Обстоятельно подготовлены к зимним сменам объекты вагонного хозяйства. Укомплектован резерв деталей и запасных частей подвижного состава, топлива и горюче-смазочных материалов. Эти меры позволят значительно снизить расходы на эксплуатацию и сократить время простоя в депо.
– Как в условиях формирования вертикально интегрированной структуры проходило обучение первозимников?
– Давайте взглянем на вопрос чуть шире, в плане подготовки и повышения квалификации рабочих кадров вообще. Подготовлено 910 человек, ещё 1850 повысили квалификацию. Только в пригородном комплексе подготовлено 433 помощника машиниста и 67 проводников.
Что касается конкретно первозимников, то все 3658 представителей этой категории работников магистрали прошли обучение, у них приняты зачёты, за ними закреплены опытные наставники. Такая практика себя оправдывает. Уверен, она даст хороший результат и этой зимой.
– Говорят, нет плохой погоды…
– …Есть неподготовленность и отсутствие навыков, но всё это можно исправить. Хуже, если работник равнодушно смотрит на свой труд. А вот в сплочённом коллективе проблем не бывает. Независимо от сезона.