18 января 2021 10:15

18 января 2021 10:15

Ильдар Габдрахманов: Можно сесть в поезд, минуя кассу

ОАО «Федеральная пассажирская компания» и её Уральский филиал расширяют возможности предоставления услуги электронной регистрации пассажиров через глобальную сеть Интернет. Особенности новой технологии комментирует для читателей «Уральской магистрали» начальник Железнодорожного
агентства Уральского филиала ОАО «ФПК» Ильдар Габдрахманов.

Электронная регистрация билетов на поезда дальнего следования позволяет осуществить посадку без бумажного носителя проездного документа

ОАО «Федеральная пассажирская компания» и её Уральский филиал расширяют возможности предоставления услуги электронной регистрации пассажиров через глобальную сеть Интернет. Особенности новой технологии комментирует для читателей «Уральской магистрали» начальник Железнодорожного
агентства Уральского филиала ОАО «ФПК» Ильдар Габдрахманов.

 

– Ильдар Рафхатович, многим пассажирам с трудом верится, что можно занять своё место в купе, не предъявляя проводнику проездной документ.

– Но это так. Электронная регистрация пассажиров через сайт ОАО «РЖД» позволяет не прибегать к помощи билетных кассиров и не терять время на оформление проездных документов через кассу.

 

– На какие поезда можно зарегистрировать билет в Интернете?

 

– Первоначально, при введении на сети услуги электронной регистрации с 14 января текущего года, можно было зарегистрировать билеты на поезда дальнего следования с первого по 199-й номер. С первого ноября этот список расширен. Сейчас возможно воспользоваться электронной регистрацией на все поезда дальнего следования формирования Российских железных дорог и Федеральной пас­сажирской компании, курсирующие по территории Российской Федерации, а также скоростные электропоезда повышенной комфортности формирования ОАО «ФПК». Исключение составляют поезда, следующие транзитом по участкам железных дорог государств – участников СНГ и стран Балтии, а также поезда сторонних перевозчиков. Услуга начала действовать с первого ноября на поезда с датой отправления 15 декабря текущего года.

 

– Ильдар Рафхатович, поясните технологию действия услуги электронной регистрации пассажиров.

– Воспользоваться предоставленным правом можно непосредственно при оформлении электронного билета на сайте ОАО «РЖД», после совершения оплаты либо в другое время, но не позднее часа до отправления поезда. После интернет-оплаты проездного документа клиент получает информацию о возможности пройти электронную регистрацию и совершить поездку, минуя кассу. Большинство пользователей останавливаются на этапе оформления билета. Они берут 14-значный код и отправляются с ним в билетную кассу железнодорожного вокзала.

– А как поступают «продвинутые» пассажи­ры?

– Регистрируются на сайте ОАО «РЖД», для чего заходят в личный кабинет, выбирают оплаченный заказ и выполняют в предложенной последовательности регистрацию. Для посадки в поезд достаточно предъявить проводнику только документ, удостоверяющий личность, который был указан при оформлении билета в Интернете.

 

– Какие условия нужно соблюсти клиенту, выбравшему новую услугу ОАО «ФПК»?

– Зарегистрировать место через Интернет можно при посадке пассажира с начальной станции отправления поезда, а также с посадкой на промежуточных станциях, которые попадают в четырёхчасовой интервал времени с момента отправления поезда от начальной станции согласно расписанию. Услуга распространяется на полный или детский тарифы, а также на оформление безденежного билета для проезда детей до пяти лет без занятия отдельного места.

 

– Допустим, возникла ситуация, когда необходимость в поездке отпала. Бумажный билет человек сдаёт в кассу на железнодорожном вокзале. Как следует поступить пассажиру, который зарегистрировал место через сайт?

 

– Отказаться от места пас­сажир может тремя способами: либо через Интернет, либо оформив проездной документ установленного образца в билетной кассе, либо через платёжный терминал самообслуживания.

 

Отказ от электронной регистрации возможен в любое время, но не позднее чем за час до отправления поезда.

– Подтверждает ли статистика интерес пассажиров к интернет-регистрации?

 

– С января по октябрь текущего года в железнодорожных кассах Уральского филиала ОАО «ФПК» выдано более 275 тысяч проездных документов, оформленных пассажирами через сайт ОАО «РЖД». По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель возрос почти в три раза. При этом только около четырёх тысяч пассажиров в границах Свердловской магистрали воспользовались услугой электронной регистрации. В первую очередь это связано с низкой информированностью населения об этом направлении нашей работы. Безусловно, мы ожидаем, что с расширением полигона предоставляемых услуг электронная регистрация станет ещё более востребованной, особенно у студентов и активных пользователей интернет-ресурсов. Призываю наших постоянных клиентов не бояться новизны и помнить известный лозунг, что время – это деньги.

Елена Сабурова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31