Ильдар Габдрахманов: Можно сесть в поезд, минуя кассу
агентства Уральского филиала ОАО «ФПК» Ильдар Габдрахманов.
Электронная регистрация билетов на поезда дальнего следования позволяет осуществить посадку без бумажного носителя проездного документа
ОАО «Федеральная пассажирская компания» и её Уральский филиал расширяют возможности предоставления услуги электронной регистрации пассажиров через глобальную сеть Интернет. Особенности новой технологии комментирует для читателей «Уральской магистрали» начальник Железнодорожного
агентства Уральского филиала ОАО «ФПК» Ильдар Габдрахманов.
– Ильдар Рафхатович, многим пассажирам с трудом верится, что можно занять своё место в купе, не предъявляя проводнику проездной документ.
– Но это так. Электронная регистрация пассажиров через сайт ОАО «РЖД» позволяет не прибегать к помощи билетных кассиров и не терять время на оформление проездных документов через кассу.
– На какие поезда можно зарегистрировать билет в Интернете?
– Первоначально, при введении на сети услуги электронной регистрации с 14 января текущего года, можно было зарегистрировать билеты на поезда дальнего следования с первого по 199-й номер. С первого ноября этот список расширен. Сейчас возможно воспользоваться электронной регистрацией на все поезда дальнего следования формирования Российских железных дорог и Федеральной пассажирской компании, курсирующие по территории Российской Федерации, а также скоростные электропоезда повышенной комфортности формирования ОАО «ФПК». Исключение составляют поезда, следующие транзитом по участкам железных дорог государств – участников СНГ и стран Балтии, а также поезда сторонних перевозчиков. Услуга начала действовать с первого ноября на поезда с датой отправления 15 декабря текущего года.
– Ильдар Рафхатович, поясните технологию действия услуги электронной регистрации пассажиров.
– Воспользоваться предоставленным правом можно непосредственно при оформлении электронного билета на сайте ОАО «РЖД», после совершения оплаты либо в другое время, но не позднее часа до отправления поезда. После интернет-оплаты проездного документа клиент получает информацию о возможности пройти электронную регистрацию и совершить поездку, минуя кассу. Большинство пользователей останавливаются на этапе оформления билета. Они берут 14-значный код и отправляются с ним в билетную кассу железнодорожного вокзала.
– А как поступают «продвинутые» пассажиры?
– Регистрируются на сайте ОАО «РЖД», для чего заходят в личный кабинет, выбирают оплаченный заказ и выполняют в предложенной последовательности регистрацию. Для посадки в поезд достаточно предъявить проводнику только документ, удостоверяющий личность, который был указан при оформлении билета в Интернете.
– Какие условия нужно соблюсти клиенту, выбравшему новую услугу ОАО «ФПК»?
– Зарегистрировать место через Интернет можно при посадке пассажира с начальной станции отправления поезда, а также с посадкой на промежуточных станциях, которые попадают в четырёхчасовой интервал времени с момента отправления поезда от начальной станции согласно расписанию. Услуга распространяется на полный или детский тарифы, а также на оформление безденежного билета для проезда детей до пяти лет без занятия отдельного места.
– Допустим, возникла ситуация, когда необходимость в поездке отпала. Бумажный билет человек сдаёт в кассу на железнодорожном вокзале. Как следует поступить пассажиру, который зарегистрировал место через сайт?
– Отказаться от места пассажир может тремя способами: либо через Интернет, либо оформив проездной документ установленного образца в билетной кассе, либо через платёжный терминал самообслуживания.
Отказ от электронной регистрации возможен в любое время, но не позднее чем за час до отправления поезда.
– Подтверждает ли статистика интерес пассажиров к интернет-регистрации?
– С января по октябрь текущего года в железнодорожных кассах Уральского филиала ОАО «ФПК» выдано более 275 тысяч проездных документов, оформленных пассажирами через сайт ОАО «РЖД». По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель возрос почти в три раза. При этом только около четырёх тысяч пассажиров в границах Свердловской магистрали воспользовались услугой электронной регистрации. В первую очередь это связано с низкой информированностью населения об этом направлении нашей работы. Безусловно, мы ожидаем, что с расширением полигона предоставляемых услуг электронная регистрация станет ещё более востребованной, особенно у студентов и активных пользователей интернет-ресурсов. Призываю наших постоянных клиентов не бояться новизны и помнить известный лозунг, что время – это деньги.