24 января 2021 06:47

24 января 2021 06:47

Сотрудничество на долгосрочную перспективу

В рамках визита на Урал Председатель Правительства РФ Владимир Путин посетил совместное предприятие Группы «Синара» и концерна «Сименс АГ» – «Уральские локомотивы». Премьер-министр ознакомился с современными технологиями производства подвижного состава, а также встретился с работниками этой компании.

ОАО «РЖД» и «Сименс» подписали соглашение о создании на Урале инжинирингового центра по разработке подвижного состава

В рамках визита на Урал Председатель Правительства РФ Владимир Путин посетил совместное предприятие Группы «Синара» и концерна «Сименс АГ» – «Уральские локомотивы». Премьер-министр ознакомился с современными технологиями производства подвижного состава, а также встретился с работниками этой компании.

Владимира Путина сопровождали вице-премьер Игорь Сечин, министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, полномочный представитель президента в УрФО Николай Винниченко, губернатор Свердловской области Александр Мишарин, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Свердловскую магистраль представлял её начальник Владимир Супрун.

 

Президент Группы «Синара» Дмитрий Пумпянский и глава «Сименс АГ» Петер Лёшер продемонстрировали три вида грузовых электровозов, которые созданы на «Уральских локомотивах» при активной поддержке и участии Компании. Это модернизированный ВЛ11, 2ЭС6 (77 единиц этой модели сегодня уже эксплуатируются на полигонах Свердловской и соседних дорог) и 2ЭС10, который называют «Гранит».

 

Гости поднялись в просторную кабину электровоза 2ЭС10, разработанного в этом году в кратчайшие сроки совместно с компанией «Сименс», приняли участие в тестировании его
работоспособности с помощью уникальной системы бортовой диагностики. В качестве пожелания доброго пути новому локомотиву Владимир Путин дал гудок.

 

Затем состоялась презентация совместных планов РЖД и «Сименс» по локализации в России производства пригородного электропоезда «Ласточка», созданного на платформе Desiro. Представители «Сименс», кроме того, продемонстрировали ноу-хау в области конструкторских разработок подвижного состава с применением 3D-технологий. Они позволяют оптимизировать процесс создания новой подвижной техники и снизить стоимость её жизненного цикла.

 

Для производства электропоездов «Ласточка» предполагается создать в марте 2011 года совместное предприятие, участниками которого станут «Сименс», Группа «Синара» и компания «Аэроэкспресс». Запуск сборочного производства намечен на начало 2012 года. В будущем планируется выпускать в России 1200 вагонов «Ласточки» с поэтапной локализацией их производства: сначала до 30 %, а в дальнейшем – и до 80 %. Первый поезд, по словам руководства предприятия, представят к декабрю 2014 года. Через три года после этого завод выйдет на выпуск 160, а затем и 240 вагонов в год. По сообщению газеты «Гудок», между РЖД и «Сименс» заключён контракт на поставку 38 таких поездов.

Прямо из заводского цеха Владимир Путин провёл видеоконференцию с представителями компаний-партнеров: «Сименс-Электропривод» в Санкт-Петербурге, Выксунского и Каменск-Уральского металлургических заводов. Руководители рассказали о подготовке к началу высокотехнологичного производства компонентов, удовлетворяющих требованиям и стандартам качества РЖД. Всего в кооперационных поставках комплектующих будут участвовать более 80 предприятий российской промышленности.

– Наличие таких надёжных поставщиков, думаю, позволяет вам поучаствовать в локализации и других типов подвижного состава, например «Сапсана», – отметил Владимир Путин, обращаясь к Петеру Лёшеру.

 

Далее состоялось долгожданное для отрасли событие – в присутствии Председателя Правительства Владимир Якунин и Петер Лёшер подписали соглашение о создании инжинирингового центра по разработке моторвагонного подвижного состава. Партнёры намерены установить долгосрочное научно-техническое сотрудничество для создания, изготовления и испытаний моторвагонного подвижного состава нового поколения, его компонентов, узлов, составных частей и деталей. Предполагается, что уникальное специализированное подразделение прежде всего займётся разработкой, внедрением и интеграцией конструкторских и технологических решений «Сименс» в российское производство.

 

В заключение визита Владимир Путин в неформальной обстановке встретился с рабочими и конструкторами «Уральских локомотивов», поздравил их с выпуском «Гранита». Премьер-министр выразил уверенность, что с созданием инжинирингового центра «Уральские локомотивы» и уже образованный на Урале машиностроительный кластер получат новый технологический импульс в развитии.

 

Как сообщил «УМ» заместитель главного инженера дороги Борис Колесников, сотрудничество с ведущими мировыми производителями железнодорожной техники значительно сократит сроки выпуска новой продукции на магистрали и выведет её в разряд передовых. Создание на базе уральской промышленности инжиниринговых центров позволит адаптировать к российским условиям лучшие зарубежные образцы подвижного состава. Значит, на Свердловскую и соседние магистрали скоро придёт принципиально новый подвижной состав. Это позволит в полном объёме обеспечить значительный рост грузовых и пассажирских перевозок.

 

Грузовой электровоз 2ЭС10 с асинхронным тяговым приводом не имеет аналогов в России и на пространстве 1520: в него внедрено 60 % инженерных решений, ранее не применявшихся в российском машиностроении, и интегрированы новейшие разработки «Сименс» в области техники приводов и управления. Машина сможет водить составы весом 9–10 тысяч тонн, что в два раза больше грузоподъёмности нынешних ВЛ11. Первый опытный образец 2ЭС10 уже в ближайшее время будет передан на сертификационные испытания, в планах СП – выпустить в следующем году 11 таких машин.

 

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31