17 января 2021 14:46

17 января 2021 14:46

Всё начиналось с участка

Пятьдесят лет назад для укрепления энергетического хозяйства и усиления энергонадзора Министерство путей сообщения ввело на железных дорогах единую систему руководства хозяйством электрификации и энергетики. Её основными линейными производственными единицами стали участки энергоснабжения. В соответствии с этим в августе 1960 года был организован и Егоршинский участок энергоснабжения, ныне – Егоршинская дистанция электроснабжения.

Полувековой юбилей отметила под занавес 2010 года Егоршинская дистанция электроснабжения

 

Пятьдесят лет назад для укрепления энергетического хозяйства и усиления энергонадзора Министерство путей сообщения ввело на железных дорогах единую систему руководства хозяйством электрификации и энергетики. Её основными линейными производственными единицами стали участки энергоснабжения. В соответствии с этим в августе 1960 года был организован и Егоршинский участок энергоснабжения, ныне – Егоршинская дистанция электроснабжения.

 

В состав участка вошёл район сетей в пределах Егоршинского отделения дороги. Это четыре мастерских участка (Егоршинский, Алапаевский, Туринский, Карпунинский) и электролаборатория.

 

Нужна электрификация!

 

Важнейшим событием в истории формирования участка стала электрификация главного хода Егоршинского отделения – от Богдановича до Алапаевска. Такая необходимость обуславливалась ростом объёмов перевозок и увеличением веса поездов. Проект электрификации участка и модернизации устройств электроснабжения предполагал строительство пяти тяговых подстанций и высоковольтной линии автоблокировки, прокладку линии электроснабжения мощностью 10 кВт, усиление наружного освещения станций участка и многое другое. Работы начались в 1961 году.

 

Параллельно формировалось кадровое ядро энергоучастка. Подбором и расстановкой инженерных кадров и основных специалистов занимался начальник службы электрификации Анатолий Кочкин.

 

– Практически со всех дорог сети народ потянулся на электрифицируемый участок, расположенный в живописном регионе Урала. Люди подобрались замечательные, – вспоминает почётный железнодорожник Иван Коснырев, возглавлявший Егоршинский энергоучасток с 1965 по 1967 годы.

 

Субботники с топорами

 

Строительство и монтаж вели не только строители, монтажники и наладчики, но и работники Егоршинского участка энергоснабжения.

 

– В период электрификации мы выходили на субботники, готовили деревянные опоры для строительства воздушной линии электропередач. Топорами очищали брёвна от коры, – делится почётный железнодорожник Галина Коваленко, которая с 1994 по 2004 годы работала главным инженером Егоршинской ЭЧ.

 

Завершающий аккорд колоссальной работы прозвучал в морозный декабрьский день 1967 года, когда из Алапаевска на станцию Егоршино прибыл первый грузовой поезд на электрической тяге. По этому случаю на станции состоялся большой митинг строителей, эксплуатационников, жителей Артёмовского. С тех пор и продолжается постоянная эксплуатация электрифицированного участка Алапаевск – Егоршино – Богданович.

 

Формирование электросилового хозяйства тавдинской ветки, а затем его электрификация послужили основой для интенсивного развития промышленности Северо-Восточного Зауралья.

 

Новинки технологий

 

Устройства электрификации отделения постоянно развивались, совершенствовались, вводились новые электрифицированные участки. В 1972 году на Егоршинском участке энергоснабжения была произведена замена ртутных выпрямителей – сложных в обслуживании и вредных для здоровья персонала – на экономичные полупроводниковые преобразователи типа ПВЭ-3. Работой руководил в то время начальник Егоршинского участка энергоснабжения Сергей Мишарин.

 

В конце 80-х для доставки экибастузского угля из Казахстана на Рефтинскую ГРЭС потребовалась реконструкции участка Богданович – Рефт. Тогда же появилась и новая тяговая подстанция из разряда уникальных.

 

– Воздушная среда вблизи станции Кунара довольно сильно загрязнена Сухоложскими цементными заводами, по­этому на тяговой подстанции были применены распределительные устройства закрытого типа, – поясняет Иван Коснырев.

 

Достояние магистрали

 

Сегодня участок Богданович – Егоршино – Алапаевск с ответвлением на Рефтинскую ГРЭС – мощная электрифицированная магистраль с диспетчерской централизацией, которая обеспечивает предъявляемый пропуск грузовых и пассажирских поездов.

 

– В составе дистанции девять тяговых подстанций, четыре района контактной сети, три электросиловых района – Егоршинский, Алапаевский и Тавдинский, – рассказывает начальник Егоршинской дистанции электроснабжения Владимир Дудин.

– Эксплуатационная длина электрифицированного участка составляет 162,7 километра. Устройства СЦБ питают высоковольтные линии протяжённостью пятьсот километров.

За этим внушительным техническим комплексом стоит труд сотен людей.

 

кстати

 

С момента образования Егоршинской дистанции электроснабжения здесь работают династии Смирнягиных, Рубановых, Листратовых, Павловых, Осинцевых, Корелиных, Киреевых, Поварнициных, Борзенко, Дёминых, Коростелёвых, Шаховых, Швецовых.

Валерия Сомова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31