16 января 2021 05:47

16 января 2021 05:47

Горячие маршруты тагильчан

Символ наступающего года покровительствует всем, кто душой болеет за своё дело. Благодаря таким специалистам станция Нижний Тагил вышла в лидеры дорожного соревнования по результатам летне-осеннего сезона, самого напряженного для пас­сажирских перевозок.

Слаженная работа и чёткое взаимодействие с предприятиями узла позволили пассажирской станции Нижний Тагил стать лучшей на Свердловской магистрали

 

Символ наступающего года покровительствует всем, кто душой болеет за своё дело. Благодаря таким специалистам станция Нижний Тагил вышла в лидеры дорожного соревнования по результатам летне-осеннего сезона, самого напряженного для пас­сажирских перевозок.

 

Примечательно, что тагильчане повторили прошлогодний успех. Также по итогам третьего квартала они возглавляли дорожный рейтинг среди пас­сажирских станций. Тогда ещё с прежним руководителем Валерием Мягковым.

 

За год на станции сменился руководитель. Валерий Мягков встал у руля станции Смычка. Обязанности начальника возложили на его заместителя Валерия Гаголку, движенца с почти 30-летним стажем. Он прошёл все рабочие ступени здесь, на станции Нижний Тагил. Уже под его руководством тагильчане добились победы, поэтому мне было любопытно узнать у нового командира: как достижение становится закономерностью?

 

– Работали в штатном режиме, – скромничает Валерий Константинович и добавляет: – Каждый работник ответственно трудился, поэтому признание станции лучшей на магистрали – заслуга всего коллектива.

 

Движенцы знают своих передовиков. Среди них – кондукторы грузовых поездов Валерий Тихонов и Алексей Лебедев, дежурные по станции Татьяна Токарева и Сергей Байнов. Не без участия инженера Екатерины Гремитских обеспечивается стабильная работа станции. Екатерина Александровна обрабатывает всю техническую документацию, отслеживает технологический процесс.

 

Железнодорожников всегда отличал командный настрой. Эту особенность профессии Валерий Гаголка называет в качестве составляющей их стабильной работы и перечисляет партнёров, с которыми движенцы разделяют успех:

 

– Смело можно положиться на кадровых машинистов Смычки. Они хорошо знают коллег по единой смене, никогда не подведут. Отработаны действия с вагонниками тагильского участка, тем более что его руководитель Николай Мазко был начальником станции. Довольны молодым дорожным мастером Сергеем Ноздриным, который душой болеет за дело.

 

…Меж тем снежная пелена всё плотнее укрывает пути. Валерий Гаголка то и дело подходит к окну, следит, как работники центра эксплуатации и ремонта очищают платформы от снега; с нетерпением ждёт снего­уборочную машину, которая пока работает на Смычке. Волнуясь, Валерий Константинович говорит о сложностях, с которыми сталкиваются дежурные стрелочного поста (а это женщины) в снегопад.

 

– Представьте, в грузовом парке 15 ручных стрелок, очистить их от снега – большой труд! Нагрузка на стрелочниц возросла не только с непогодой, но и после сокращения штата – вместо пяти дежурных осталось только три.

 

Кстати, станция работает без переработок. По словам руководителя, затеяли движенцы новое дело – ввести в практику взаимозаменямость профессий.

– Дежурный по станции может пойти дежурным по парку, а тот – оператором поста ЭЦ, и наоборот, – объясняет Валерий Константинович, – это выгоднее, чем платить сверхурочные.

 

…Покидаем тёплое помещение и двигаемся на пост ЭЦ, ключевую точку станции. Сегодня здесь молодая смена – дежурный по станции Сергей Байнов и дежурный станционного поста централизации Елена Поспелова. В прошлом году в коллективе прошла ротация. С этой же должности ушла на заслуженный отдых почётный железнодорожник, гордость станции Тамара Елсукова. Теперь дело за её учениками.

 

– Стараемся выполнять график движения поездов, вовремя выставлять составы на приём и отправление, – уверенно говорит Сергей Байнов. – Прибывает, к примеру, пассажирский с опозданием – всех организуем, чтобы вовремя его отправить со станции. Других секретов нет.

 

Старания коллектива не напрасны. В победном третьем квартале пассажирские и пригородные составы отправлялись со станции Нижний Тагил точно по графику. В них перевезено 80 тысяч пассажиров дальнего следования и около 330 тысяч – в пригородном сообщении.

 

«Урожайным» на приём дальних составов оказался и этот день. Московский, адлеровский и новороссийский поезда прибыли на станцию один за другим. В сутки же станция промышленного центра Урала принимает и отправляет 11 пассажирских и 27 пригородных поездов.

 

…Валерий Гаголка рекомендует отличных работников – дежурного по парку отправления Людмилу Авдееву и оператора СТЦ Наталью Привалову. От них тоже многое зависит в выполнении графика движения: оперативно получить и ввести информацию, выдать локомотивной бригаде предупреждение об ограничении скорости.

 

– Очень любим свою работу, – в один голос заявляют женщины. – У нас дружный коллектив, работоспособный.

 

В зимние каникулы тагильским движенцам добавится работы. ОАО «ФПК» дополнительно вводит пассажирские поезда на Москву и Санкт-Петербург.

 

– К новогодним перевозкам станция готова, – заверяет Валерий Гаголка. – Будем на посту и в праздники, и это хорошо, пусть люди едут, для того мы и трудимся.

 

справка

Нижний Тагил – станция первого класса. Пассажиропоток – 4,5 тыс. человек в сутки. Штат – 45 человек. Помимо пассажиров станция обслуживает промышленные предприятия города. В третьем квартале погрузка составила 8,6 тыс. тонн грузов, что на 31,9 процента больше в сравнении с аналогичным периодом 2009 года.

Елена Сабурова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31