21 января 2021 03:54

21 января 2021 03:54

Вторая жизнь металла

Принятие ОАО «РЖД» решения о создании Второй грузовой компании с передачей ей в оперативное управление подвижного состава инвентарного парка повышает роль ремонтной базы грузовых вагонов на полигоне Свердловской дороги

Принятие ОАО «РЖД» решения о создании Второй грузовой компании с передачей ей в оперативное управление подвижного состава инвентарного парка повышает роль ремонтной базы грузовых вагонов на полигоне Свердловской дороги

 

В ходе ремонта отдель­ных узлов вагонного оборудования запасных частей половина, а бывает и больше – это детали повторного использования, снятые с исключённых из запаса
ОАО «РЖД» вагонов. Резкой или разделкой вагонов занимаются все вагонные депо – как ремонтные, так и эксплуатационные.

 

Так, в прошлом году Компанией было списано и передано свердловчанам 1436 вагонов, из которых 1257 единиц было разрезано в эксплуатационных депо и 692 – в ремонтных. За восемь месяцев нынешнего года из запаса ОАО «РЖД» по техническим характеристикам было исключено 879 вагонов, из которых на сегодня уже разделано 838 единиц.

 

В лидерах по резке из числа ремонтных депо идёт Серовское, из числа эксплуатационных – Смычкинское (ВЧДЭ-11) со 135 вагонами. Немного от ВЧДЭ-11 отстаёт Каменск-Уральское (ВЧДЭ-16) – 131 вагон.

 

Немаловажный фактор – наличие производственных площадей под резку, а также мощностей по осваиванию деталей повторного использования. В этом смысле примечательно Каменск-Уральское эксплуатаци­онное депо, отпраздновавшее недавно своё 70-летие. Богатый опыт, близость к Свердловскому узлу…

 

Если за восемь месяцев прошлого года текущий отцепочный ремонт здесь прошли 2994 вагона, то в этом – уже 4871 вагон. В депо ремонтируются надрессорные балки, боковые рамы, автосцепки, поглощающие аппараты, борта платформ, крышки люков…

 

– Участок резки вагонов для нас очень значим, – рассказывает заместитель начальника депо по ремонту Алексей Сырых. – Если говорить о замене в ходе ремонта люков и дверей вагонов, то они практически полностью снимаются с исключённых вагонов. Весом вклад и демонтированных нами на этом участке литых деталей тележек. Продефектоскопировав их в тележечном отделении, определив состояние и ремонтнопригодность, забираем в работу. Колёсные пары ремонтируем сами, а требующие ремонта со сменой элементов направляем на восстановление в колёсные мастерские Гороблагодатского ВЧДР-12.

 

В ход идёт всё, сколько-нибудь пригодное для повторного использования – от автосцепок и автотормозного оборудования до расцепных рычагов и деревянной обшивки вагонов.

 

– В списанных полувагонах мы вырезаем панели бортов и в дальнейшем используем их для заплат, – говорит Алексей Леонидович. – Всё уходит сразу же, каждая снятая деталь обретает после текущего ремонта вторую жизнь!

 

В августе, с учётом увеличения в перспективе объёма работ, под снятые с исключённых вагонов запасные части на участке резки была возведена пристройка к существующему складу.

 

Алексей Сырых показывает аккуратно складированные детали. У каждой – своё место, как в магазине на полочке.

 

– Раньше часть деталей мы вывозили на автопогрузчике на территорию бывшего стадиона. Сейчас всё сосредоточили в одном месте. Когда всё прибрано, тогда и работать легче.

Вначале с вагона снимается оборудование. Потом, после демонтажа автосцепок, люков и прочего, сам вагон снимается с колёс. Колёсные пары с тележками загоняют в цех, а корпусом начинают заниматься газосварщики. Ненужный металл сдаётся в металлолом, к сентябрю его было сдано 1843 тонны.

Сергей Маслаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31