15 мая 2021 14:43

15 мая 2021 14:43

В кабинах стало чисто

В ходе комиссионного осмотра узла Екатеринбург-сортировочный первый заместитель начальника дороги Валерий Фомин провёл совещание локомотивных бригад эксплуатационного депо Свердловск-сортировочный.

В период подготовки к зиме эксплуатационным локомотивным депо Дирекции тяги на Свердловской железной дороге предстоит решить ряд проблем

 

В ходе комиссионного осмотра узла Екатеринбург-сортировочный первый заместитель начальника дороги Валерий Фомин провёл совещание локомотивных бригад эксплуатационного депо Свердловск-сортировочный.

 

В августе в депо выполнен план тонно-километровой работы, повышения производительности труда, не допущено событий с тяжёлыми последствиями. Но удовлетворённости результатами у руководства депо и магистрали нет – слишком много недоработок, которые портят общее впечатление.

 

Валерий Фомин обратил внимание присутствующих на недостаточный уровень организации производства, частые нарушения, выявленные при расшифровке скоростемерных лент и других носителей информации, нерациональное использование подвижного состава и локомотивных бригад:

 

– Из пяти с лишним тысяч сверхурочных часов работы половина на совести эксплуатационников и ремонтников. На тракционных путях локомотивы, которые не должны там стоять. Наблюдается низкое качество комиссионного осмотра локомотивов. Проблем в локомотивном хозяйстве дороги много, – отметил Валерий Константинович.

– Темпы обкатки машинистов на новые участки и локомотивы не успевают за меняющейся ситуацией. Порой за растущими объёмами теряется качество, снижается требовательность к выполнению мероприятий по безопасности движения, повышению профессионализма. К чему это приводит? К пережогу контактного провода, изломам токоприёмников, нарушениям управления тормозами…

 

– И это работа локомотивного комплекса магистрали в особых условиях! – искренне возмущён Валерий Константинович. – Я поднялся в кабину тепловоза, посмотрел, как реализуется мероприятие «Кабина». Стало чисто. Теперь надо утеплять, ставить «дворники», удобное кресло, рационально монтировать приборы и аппаратуру.

 

Но самое главное – во всех звеньях локомотивного комплекса ухудшилось состояние с безопасностью движения. Что происходит?

 

Свою точку зрения на проб­лемы высказал начальник эксплуатационного депо Свердловск-сортировочный Дмитрий Онисько.

 

Он отметил, что локомотивщики сознательно выходят на особый режим работы. Но проверки показали, что не все проходят внеочередной инструктаж по безопасности, который сейчас проводится после поездки. Имеются факты несвоевременной сдачи скоростемерных лент. Не все командированные бригады привезли полный перечень необходимой документации, некоторые приехали даже без личных карточек.

 

– Задачи видим в том, – заверил Дмитрий Онисько, – чтобы гарантированно обеспечить безопасность движения, необходимо снизить количество нарушений по скоростемерным лентам, проводить медосмотры и инструктажи всем бригадам маневрового движения. Для повышения качества обучения и обкатки молодых машинистов будем так же строго спрашивать и с машиниста, ответственного за подготовку.

 

Заместитель начальника Дирекции тяги Свердловской железной дороги Александр Максимов привёл конкретные факты безграмотного проведения инструктажей в депо. Он отметил сбои в электронной программе «Дежурный по депо», которые снижают качество контроля над прохождением медосмотра и инструктажа локомотивными бригадами. Анализируя ход проведения комиссионного осмотра локомотивов и мероприятий «Кабина», Александр Борисович добавил:

 

– После осмотра кабины блестят, но что с ними будет через месяц-другой? Сейчас работаем парком трёх дорог, ужесточили приём машин по стыкам, но и сами должны нести ответ­ственность за то, что сдаём.

 

Техник-расшифровщик скоростемерных лент Елена Логвинова с гордостью назвала работников депо – победителей дорожного конкурса: машиниста-инструктора Владимира Коновалова, машиниста электровоза Дмитрия Сереброва, машиниста тепловоза Дениса Попова, техника-расшифровщика Ирину Симонову. Она подчеркнула, что учиться на железной дороге приходится всю жизнь.

 

– Только получается, что некоторые учатся недостаточно, поэтому за август в депо выявлено 111 нарушений по скоростемерным лентам. Наиболее частые – срабатывание ЭПК, ошибки в управлении тормозами, документации. Ко всем нарушителям приняты меры.

 

О работе с Книгой замечаний машинистов доложил исполняющий обязанности заместителя начальника депо по эксплуатации Алексей Кузнецов:

 

– За август тридцать восемь замечаний, многие быстро устранены, на остальные в три дня получены ответы, которые не совсем устраивают. Много вопросов по использованию локомотивных бригад, отдыху в бригадных домах, следованию пассажирами.

 

Валерий Фомин советует: – Если много вопросов друг к другу, надо садиться за круглый стол и досконально, адресно, предметно разбираться: дирекции разные, но интересы у нас общие.

 

Вместе с машинистами, допустившими повторные браки в работе, ответ держат машинисты-инструкторы.

 

– Оценивать всё происходящее сегодня надо с других позиций, – делает вывод Валерий Фомин. – Новые структуры управления, технологии, подвижной состав – всё ли мы используем с максимальной пользой? Наверное, нет, если перед локомотивным хозяйством дороги и депо встают эти вопросы. На их решение и тщательную подготовку хозяйства к зиме следует обратить особое внимание.

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31