23 января 2021 00:48

23 января 2021 00:48

Новатор Иван Кузин

В прошлом году почётный железнодорожник Иван Фёдорович Кузин отметил три юбилея: 75-й день рождения, полвека трудовой деятельности на Свердловской магистрали и золотую свадьбу с верной спутницей жизни Татьяной Максимовной. На днях трижды юбиляр побывал в редакции «УМ».

Чем бы ни занимался в своей жизни Иван Кузин, в любое дело он привносил новаторские идеи

 

В прошлом году почётный железнодорожник Иван Фёдорович Кузин отметил три юбилея: 75-й день рождения, полвека трудовой деятельности на Свердловской магистрали и золотую свадьбу с верной спутницей жизни Татьяной Максимовной. На днях трижды юбиляр побывал в редакции «УМ».

 

Свою вторую половинку выпускник Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта встретил на станции Кунара. Здесь будущий руководитель грузовой службы постигал премудрости профессии и развивался как командир. В Кунаре, а позже в Егоршино он крепко усвоил золотое правило «грузовика»: клиент – это партнёр.

 

– Уважаю руководителей, которые по-настоящему отдаются работе, – признаётся Иван Фёдорович и называет в качестве примера Виктора Михайловича Скворцова.

 

К этой породе людей принадлежит и сам Кузин. Он не просто руководил службой, название которой постоянно трансформировалось из грузовой в контейнерных и пакетных перевозок и вновь в грузовую, а стремился на каждом участке усовершенствовать работу. Ещё на Егоршинском отделении Иван Фёдорович организовал маршрутизацию грузов по направлениям, и эту схему ввели на всей магистрали.

 

Занимаясь грузовой коммерческой работой в управлении дороги, он предложил автоматизировать учёт, анализ и контроль простоя вагонов на подъездных путях промышленных предприятий. Система позволила сократить простои и высвободить 22 тысячи вагонов для дополнительных перевозок. В период освоения Тюменского севера, когда вагоны были на вес золота, внедрение новации Кузина пришлось как нельзя кстати. За разработку экономичной технологии Ивану Фёдоровичу вручили знак «Почётный железнодорожник» и серебряную медаль ВДНХ.

 

На восьмидесятые годы пришёлся пик погрузки и выгрузки на дороге. В 1988 году магистраль ежесуточно выгружала около 12 тысяч вагонов (за этот участок работы отвечал Иван Фёдорович). Погрузка в контейнерах увеличилась в 1,7 раза, кроме того, в сутки грузилось почти 150 большегрузных контейнеров.

 

– Всем рекордам рекорд дорога установила во время одного из субботников этих годов, выгрузив 13,5 тысячи тонн груза за сутки, – говорит собеседник.

 

При таких объёмах режим работы железно­дорожников был очень напряженным. По прошествии лет Иван Фёдорович без пафоса признаётся, что жизнь отдана дороге.

 

– Моя семья в те годы «работала для меня», – улыбается ветеран.

 

Его сын Игорь закончил с отличием тогдашний УЭМИИТ, работал в дорожной электротехнической лаборатории. Если прибавить к семейному железнодорожному стажу Кузиных «взнос» родителей и сына с супругой, то получится 130 лет. «Возраст Свердловской магистрали», – шутит Иван Фёдорович.

 

Но совсем не до шуток было начальнику службы, когда однажды ему пришлось осматривать на главном ходу Транссиба вагон с разрядным грузом, на который могло перекинуться пламя с тепловоза на соседнем пути. Операция завершилась благополучно, но на следующий день Иван Фёдорович поседел и сердце стало давать сбои...

 

Только три года назад, в свои семьдесят два, ветеран ушёл на отдых. До этого он 12 лет работал в страховых компаниях «Экспресс-Гарант» и ЖАСО, стоял у истоков их формирования. Впервые организовал на дороге обязательное и добровольное страхование работников дороги, грузов и имущества, а также пассажиров от несчастных случаев.

 

– Я любил работу, – подводит итог разговору Иван Фёдорович, – главное, был виден её результат. Молодым специалистам пожелаю гореть в деле, а не тлеть, и тогда всё сложится.

 

 

Елена Сабурова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31