09 мая 2021 22:45

09 мая 2021 22:45

Высший пилотаж движенцев

Устойчивое первое место по показателям безопасности движения среди станций Тюменского региона обслуживания удерживает коллектив Тюмени Северной

Устойчивое первое место по показателям безопасности движения среди станций Тюменского региона обслуживания удерживает коллектив Тюмени Северной

 

В ночь с 31 декабря на 1 января, когда большинство людей встречало Новый год, на грузовой станции Тюмень Северная продолжала кипеть работа. Непрерывный погрузочный процесс осуществляет опытная команда движенцев. Корреспондент «УМ» познакомился с сотрудниками станции и особенностями маневровой работы её грузового парка.

 

Рождение станции

 

Тюмень Северная – небольшая, но значимая станция. Она, по сути, является грузовым парком соседней станции Туринский. Её миссия – обслуживание расположенного поблизости Антипинского нефтеперерабатывающего завода. Нынешние объёмы погрузки впечатляют: в сутки здесь отгружают около 6,6 тысячи тонн.

 

– Но так было не всегда, – рассказывает начальник станции Тюмень Северная Юрий Климович. – Несколько лет назад на месте станции располагалась база ПМС-170, где в зимнее время складировали щебень. В первые годы работать было тяжело: стрелки переводили курбелем, ветхим было здание станции. Дежурной по станции тогда работала Валентина Тимкина. За ответственный подход к делу она была награждена знаком «Почётный железно­дорожник».

 

Юрий Климович и сам стоял у истоков создания станции, лично подбирал коллектив. Кто-то перешёл работать со станции Картымская, остальных же пришлось обучать и «обкатывать».

 

– В 2006 году отгружали по 36 вагонов в сутки, то есть по 2,1 тысячи тонны. Выгрузки не было вовсе. Грузовой парк располагал тремя путями и двумя эстакадами налива, – вспоминает Юрий Сергеевич. – На станции работал один маневровый локомотив, шесть составителей поездов да столько же приёмосдатчиков.

 

Смена технологии

Со временем на Антипинском нефтеперерабатывающем заводе возникла потребность в строительстве второй очереди. «Под завод» начала меняться и инфраструктура станции.

 

– Со вводом новых площадей Антипинского нефтеперерабатывающего завода погрузка должна была возрасти в три раза,  – уточняет начальник станции. – Для этого требовалось увеличить ёмкость станции, то есть полезную длину путей, добавить ещё один путь и эстакады светлого налива.

 

Сначала приходилось производить манёвры на трёх приёмоотправочных путях. Проще стало, когда уложили два выставочных пути. К маю 2010 года станция заработала на полную мощность. Вместо 36 вагонов в сутки здесь стали грузить по 110.

 

– Чтобы освоить такой объём, пришлось поменять технологию маневровой работы, увеличить оборот гружёных и порожних вагонов между станциями Войновка, Тюмень Северная и Туринский, – поясняет Юрий Климович. – Для этого мы привлекли ещё один вывозной локомотив, добавили маневровый, провели реконструкцию четырёх путей сортировочного парка станции Туринский, увеличили штат составителей поездов и приёмосдатчиков своей станции. Раньше отправляли гружёные поезда раз в сутки, теперь делаем по два завоза с Войновки и по три отправления – с Тюмени Северной.

 

Кстати, именно здесь в 2010 году был запущен механизм выгрузки. Началась доставка на завод сырой нефти в цистернах для переработки в мазут, дизеля и бензина. После реконструкции грузового парка летом 2010 года эстакада налива стала также эстакадой слива. Сегодня выгрузка по станции составляет 65 вагонов в сутки.

 

Манёвр – часть стратегии

…В кабинете приёмосдатчиков идёт оформление документации. На смене – Ольга Лукоянова и Татьяна Сизикова.

 

– С утра принимаем вагоны на погрузку, затем регистрируем их, а бумаги относим клиенту на предприятие. Наша работа – это цепочка действий, которые нужно знать на «отлично», – говорит Татьяна Сизикова.

 

Сердце станции – на посту ЭЦ. Дежурная Амина Янбаева считается одним из лучших сотрудников, в должности работает с 1984 года. Её профессиональные способности начальник станции оценивает как высший пилотаж движенца.

 

– Маневровая работа не должна мешать графику поездов, которые следуют в направлении Тобольска. У нас тут, конечно, не Транссиб, но всё же… – отмечает Юрий Сергеевич. – Предположим, у дежурной осталось немного времени до следующего поезда. В голове нужно успеть прокрутить многое: кто из машинистов сегодня дежурит, успеет ли он «обо­гнать» маневровый локомотив или лучше не начинать манёвр. Только после мозгового штурма можно отдавать команду.

 

Сама Амина Янбаева уверена: быть железно­дорожницей – её призвание:

 

– В шесть утра по московскому я принимаю смену. До окончания работы время пролетает как одно мгновенье. Маневровые работы сопоставимы со стратегией: нельзя просчитаться даже на секундочку! Появляется интерес, азарт, даже одержимость. Всё прокручиваю
в мыслях, постоянно принимаю ответственные решения. Даже дома не могу до конца отвлечься от этого непростого процесса.

 

Кроме Янбаевой на станции много других ценных кадров: составители поездов Александр Широков и Иван Федотов, приёмосдатчики Елена Антипина и Ирина Сотникова, дежурная по станции Наталья Черникова.

 

– Мне нужна команда профессионалов, – говорит Климович. – Все как один – грамотные, ответственные. В коллективе неприемлемы вредные привычки, никто не нарушает требований техники личной безопасности, люди держатся за свою работу.

 

Посёлок Антипино, близ которого и находится станция Тюмень Северная, – окраина города, а  большинство работников станции живёт в Тюмени. Люди добираются на заводском транспорте либо с «развозкой» локомотивных бригад.

 

…Предприятие и грузовая станция Тюмень Северная в своём развитии идут рука об руку. В перспективе Антипинский нефтеперерабатывающий завод планирует строительство третьей и четвёртой очереди. Свои планы у руководства станции: нужно уложить стрелочные переводы, возвести новый пост электрической централизации, продолжить развивать приёмоотправочный грузовой парк.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31