17 января 2021 06:21

17 января 2021 06:21

Артём Панов: Каждый должен быть мастером своего дела

Ремонтное локомотивное депо Артёмовский занимает ведущие позиции в ремонтном блоке локомотивного хозяйства. Об этом свидетельствуют не только производственные результаты, но и заказы, поступающие от сторонних предприятий. Особенности работы подразделения раскрыл в беседе с корреспондентом дорожной газеты молодой руководитель, начальник депо Артём Панов.

Максимально усовершенствовать качество текущего ремонта тепловозов малых серий планирует коллектив ремонтного локомотивного депо Артёмовский

 

Ремонтное локомотивное депо Артёмовский занимает ведущие позиции в ремонтном блоке локомотивного хозяйства. Об этом свидетельствуют не только производственные результаты, но и заказы, поступающие от сторонних предприятий. Особенности работы подразделения раскрыл в беседе с корреспондентом дорожной газеты молодой руководитель, начальник депо Артём Панов.

 

– На вашем предприятии продолжается модернизация основных фондов производства. Расскажите о ней подробнее.

 

– Действительно, в 2010 году мы сами сделали ряд технологических позиций ремонта: универсальную позицию для подъёма кузовов любых тепловозов, включая самые тяжёлые, а также два кантователя. В веерной части старого депо соорудили мойку для локомотивов. Кроме того, отремонтировали два помещения для планёрных совещаний, оборудовали спортивный зал – теперь там тренируются не только наши сотрудники, но и местные школьники. Эта «стройка» продолжается и сейчас. Мы сооружаем стенд для дефектоскопии колёсных пар локомотивов, пожалуй, один из самых современных на дороге. Он позволит проводить вибродиагностику одновременно на всех колёсных парах.

 

– Каких принципов вы придерживаетесь в управлении коллективом?

 

– В первую очередь необходимо создать соответствующие условия труда и отдыха – это и обеспечение производства средствами малой и большой механизации, и, например, создание комфортных условий для приёма пищи. Задача коллектива – качественный ремонт при безусловном соблюдении технологии, норм и требований охраны труда. Со своей стороны я должен обеспечить решение поставленной задачи, в том числе с помощью обучения, повышения квалификации и прочих методов из арсенала руководителя. К слову, в последние шесть лет депо не пополнялось выпускниками вузов, а в прошлом году мы отправили на обучение в УрГУПС семь человек из числа работников предприятия. Так что сейчас продолжается всесторонний процесс становления ремонтного комплекса.

 

– Что, на ваш взгляд, необходимо изменить в технологии ремонта, чтобы улучшить его качество и сократить сроки?

 

– Необходима узкая специализация и чёткое распределение ответственности. К примеру, ремонт дизеля возлагается на одних работников, а установка его на тепловоз – на других. При этом каждый должен быть специалистом в своём направлении. У нас два мастера, которые прекрасно освоили ремонт тележек. Они работают в разных сменах, занимаются обучением напарников. В конечном итоге нужно выстраивать технологические цепочки ремонта для каждого конкретного объекта, где понятно, кто и чем занят.

 

– Удалось ли депо выполнить основные производственные показатели в 2010 году?

 

– Программа ремонта по сравнению с 2009 годом была реализована на 106,7 процента. Текущий ремонт третьего объёма, когда, проще говоря, машина разбирается до последнего болтика и собирается вновь, выполнен на восьми локомотивах. Одну из последних машин, ТЭМ7 с Октябрьской дороги, нам удалось отремонтировать в сжатые сроки – всего лишь за 16 дней. Помимо локомотивов магистралей сети, отремонтировали три машины для сторонних предприятий. Причём один из заказчиков обратился к нам по рекомендации Качканарского ГОКа, чей тепловоз ремонтировался у нас годом ранее.

 

– Каковы планы на новый, 2011 год?

 

– Мы намерены завершить модернизацию технологических процессов и дооснаститься. Самое главное – максимально усовершенствовать качество текущего ремонта третьего объёма на тепловозах серий ТЭМ7 и ТЭМ2. Для этого в 2010 году наши специалисты побывали в локомотивном депо Петрозаводск, что на Октябрьской дороге, которое специализируется и на подобных видах ремонта. В конце января уже этого года сотрудники нашего депо отправятся на Людиновcкий завод, выпускающий тепловозы ТЭМ7, чтобы ознакомиться с нюансами производства этих машин. Новые знания позволят приблизить нашу технологию ремонта к заводским условиям.

Валерия Сомова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31