23 января 2021 18:02

23 января 2021 18:02

Безопасность движения – на новый виток

Предметом обсуждения на очередном технико-экономическом совете под председательством начальника дороги стали вопросы развития системы менеджмента безопасности движения в службах, дирекциях и структурных подразделениях Свердловской магистрали.

Внедрение системы менеджмента безопасности движения позволит повысить надёжность перевозочного процесса

 

Предметом обсуждения на очередном технико-экономическом совете под председательством начальника дороги стали вопросы развития системы менеджмента безопасности движения в службах, дирекциях и структурных подразделениях Свердловской магистрали.

 

На дороге реализуется комплекс мер по снижению числа событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов. В целом в течение 2010 года сохранялась положительная динамика. Поэтому закономерно, что заседание техсовета открылось награждением лучших работников дороги. Как отметил Владимир Супрун, главной целью должно стать не снижение количества событий, а их исключение. И эта задача вполне осуществима. Что касается уже произошедших событий, то их причину, по мнению начальника дороги, следует искать, в том числе и в слабой работе отдельных руководителей с персоналом.

 

– Как правило, причина события связана с безответственным отношением исполнителей, отсутствием контроля со стороны руководителя, недостаточной профилактической работой с персоналом, – отметил Владимир Николаевич.

 

Эту мысль развил в своём выступлении заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Саитгале Сайфранов. Говоря об итогах работы в 2010 году и задачах по развитию менеджмента безопасности движения в 2011 году, он отметил: благодаря принимаемым на дороге мерам общее количество нарушений безопасности движения снизилось на 37 % по сравнению с 2009 годом.

 

Между тем не выполнены запланированные прогнозные показатели по снижению случаев нарушений безопасности движения в хозяйстве электрификации и электроснабжения (рост с 15 до 18) и Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (рост с трёх до шести). Причём в службе электрификации и электроснабжения прогнозные показатели не выполнены второй год подряд.

 

Выросло и количество нарушений безопасности движения, допущенных по вине Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Так, участились случаи внеплановых ремонтов тепловозов и электровозов, перепробегов локомотивов от плановых видов ремонта. Есть «узкие места» и в работе других хозяйств.

 

Анализируя ситуацию с безопасностью движения, многие участники совета также отмечали неэффективную систему управления, несоблюдение технологий, плохую организацию производства, низкий уровень подготовки работников на местах. Оставляет желать лучшего взаимодействие персонала смежных структур.

 

Предложения по решению этих вопросов высказали не только руководители служб и дирекций, но и представители Уральского государственного университета путей сообщения, Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ», дочерних компаний и независимых организаций, работающих на рынке услуг ОАО «РЖД». В том числе речь шла о подготовке кадров по инновационным методикам обучения, внедрении новых технологий.

 

Проведённый факторный анализ состояния безопасности движения за 2010 год показывает, что в подразделениях дороги ещё не созданы условия для реализации мер по устранению и минимизации существующих рисков. По мнению участников совета, действующая система безопасности движения перевозочного процесса является слабоэффективной.

 

Одной из основных задач по повышению уровня безопасности движения поездов является внедрение на Свердловской магистрали системы менеджмента безопасности движения (СМБД). Реализация мер, предусмотренных этой системой, в том числе проведение технических аудитов, позволит выработать приоритетный подход к вопросам безопасности как основному показателю всех процессов, чётко распределить ответственность, сформировать культуру безопасности движения и решить другие задачи. При существенно меньших расходах на функционирование, включая снижение контрольных функций со стороны ревизорского аппарата и вовлечение всех руководителей и исполнителей основных процессов в дело обеспечения безопасности движения, СМБД позволит значительно повысить уровень безопасности и надёжности перевозочного процесса.

 

Обсудили участники заседания и ряд других тем – совершенствование технологии вождения тяжеловесных поездов, обучение локомотивных бригад и слесарей по ремонту тягового подвижного состава, повышение мощности тяговых подстанций. По мнению главного инженера дороги Игоря Набойченко, необходимо произвести тяговые расчёты для локомотива нового поколения – грузового электровоза серии 2ЭС6.

 

Основные положения по улучшению ситуации с безопасностью движения на Свердловской магистрали занесены в протокол заседания технико-экономического совета.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31