21 января 2021 20:19

21 января 2021 20:19

Скорость под контролем

Соблюдение локомотивными бригадами перегонного времени ходатребование, которое довольно сложно выполнить во время летних путевых работ. Несмотря на разработанный движенцами график, добиться его неукоснительного соблюдения на практике бывает проблематично. О взаимодействии хозяйств дороги по этому вопросу корреспондент «УМ» побеседовал со специалистами двух дирекцийуправления движением и тяги.


Пакетная 

система пропуска

В этом году на Свердловской магистрали масштабные ремонтные работы пути ведутся сразу на нескольких направлениях. В числе таких объектовперегоны Тавда – Сетово и Сетово – Сузгун Тобольской дистанции пути в Тюменском регионе обслуживания. Здесь начиная с апреля ремонтируется участок
примерно в 50 километров.

Как правило, за одно «окно» на перегоне ТавдаСетово техническую скорость нарушают от четырёх до семи поездов, то есть отставание от графика может быть от четырёх до девятнадцати минут, – говорит начальник отдела предоставления «окон» службы перевозок Дирекции управления движением Вячеслав Оплетин. – Из-за этого всю осень на дороге есть сложности с пропуском грузовых поездов на Сургут. Любой сбой в расписании, даже самый маленький, сильно влияет на работу всей дороги. Поезда, которые мы не пропускаем, остаются на главном ходу и мешают движению. Выполнение технической скорости влияет на пропускную способность. Если хотя бы на минуту дольше положенного времени каждый поезд будет преодолевать перегон, за десять часов будет потеряна целая «нитка» поездов.

На Свердловской железной дороге во время проведения «окон» действует и пакетная система пропуска поездов. Как правило, в один так называемый «пакет» входит по пять-шесть поездов, преимущественно пассажирских. Именно столько единиц подвижного состава пропускается враз, подряд, – сначала в одну сторону, а потом в другую. Затем на время перегон снова закрывается для движения. Обычно «пакеты» чередуют с интервалом в десять минут. Такая система, по мнению движенцев, наиболее оптимальна во время ремонтных работ
пути.

Вариантные графики движения поездов на время окон составляются после проведения тяговых расчётов. Все изменения в работе доводятся до сведения эксплуатационных локомотивных депо.

Во всех телеграммах, посвящённых окнам, для депо есть постоянная приписка: провести инструктаж с локомотивными бригадами, – говорит машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Сургут Евгений Леонов. – Здесь же указываются и перегонные времена хода. Проведение инструктажей обычно лежит на плечах машинистов-инструкторов, которые рассказывают машинистам о соблюдении перегонного времени хода и безопасности движения по участку, где проходит «окно».


Объективные 

причины

Несмотря на предупредительные мероприятия, ни одно «окно» не проходит без нарушения графика движения поездов. При этом часто вина лежит не только на локомотивных бригадах, но и на путейцах, движенцах, энергетиках либо эсцебистах. Обычно свой «вклад» вносит каждая задействованная служба. Путейцы, к примеру, выдают скорость, которая не соответствует объёмам работ, либо не готовят должным образом путь, по которому будет осуществляться пропуск подвижного состава. Техучёба по этим вопросам проводится и для диспетчерского аппарата.

Выполнение перегонного времени хода – показатель, который включает в себя несколько аспектов. С 2010 года наш отдел проводит регулярные проверки по этому вопросу, – добавляет Вячеслав Оплетин. – Каждый день инженер отсматривает, на каких участках был сорван график, и оперативно отправляет материалы в локомотивные депо. В информационных справках указывается количество задержанных поездов. По итогам
таких сводок в депо проводятся разборы с машинистами.

И всё же, не имея скоростемерных лент, сложно выявить причины нарушения перегонного времени хода. Только расшифровщик может предоставить полный анализ. К тому же каждый локомотив индивидуален, у каждого поезда свой вес. Многое зависит и от профессионализма машиниста, управляющего составом. Кто ездит не первый год, знает, на каком участке нужно увеличить тягу, а где, наоборот, придержать.

Техническая скорость не выполняется и по объективным причинам: при наличии предупреждений в энергоёмких местах, когда скорость ниже 60 километров в час, и при наличии порожних вагонов в тяжеловесных поездах, – добавляет Евгений Леонов.


Работа 

над ошибками

Если всё же в несоблюдении скорости виноват машинистэто упущение в инструктаже. Значит, для грамотной работы ему не хватило знаний

В зависимости от степени невыполнения технологической скорости машинисты лишаются премиальных. Если речь идёт о систематическом нарушении, машиниста могут понизить до помощника либо отправить на стажировку к более опытному коллеге, – говорит начальник отдела эксплуатации локомотивных бригад Дирекции тяги Андрей Елсуков. – В июне на Свердловской дороге проходил месячник по технической скорости: были проверены скоростемерные ленты и разобраны случаи нарушения скоростного режима.

По словам начальника отдела предоставления «окон» службы перевозок Дирекции управления движением Вячеслава Оплетина, для того чтобы перегонное время хода соблюдалось, необходимо объединить усилия локомотивщиков и движенцев и проводить постоянный анализ нарушений. С приходом зимы «окна» на Свердловской железной дороге будут продолжаться. На это время года намечена реконструкция, модернизация контактной сети и смена пролётных строений мостов.


кстати

Основная масса «окон», будь то капитальный ремонт пути либо его текущее содержание, требует значительного времениот четырёх часов и больше. С появлением путевых машин и комплексов эффективность проведения «окна» стала зависеть в том числе и от времени, затраченного на ремонт.


Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31