25 января 2021 11:07

25 января 2021 11:07

ДЦНТИ Информирует

В Нижнетагильской дистанции пути внедрено техническое решение для быстрого восстановления и ремонта башмаков стрелочных переводов на железобетонных шпалах. Производственную идею предложила мостовой мастер этой дистанции Маргарита Видюлина (информационный листок 2496 (П-98).


Слабым элементом стрелочных переводов на железобетонном основании, по словам путейца-рационализатора,
являются пустотелые стрелочные башмаки под остряком и рамным рельсом. Из-за непрочной конструкции они нередко ломаются под влиянием динамических нагрузок.

Зазор, который образуется между остряком и подушкой башмака, приводит к разрушению соседних с ним башмаков и излому остряка, –
поясняет автор рационализаторского предложения, мостовой мастер Нижнетагильской дистанции пути Маргарита Видюлина.

В Нижнетагильской дистанции пути нашли выход из положения. На станции Невьянск для скорейшего восстановления и ремонта стрелочных башмаков организована специальная производственная база. Технологический процесс уже отработан.

Для ремонта башмака используются металлические пластиныдве узкиеразмером
20 х 100–150 мм, толщиной 10 мм, и одна размером 40 х 80 мм, толщиной 18–20 мм. Пластины нарезаются из старогодных лафетов и контррельсовых башмаков.

Башмаки очищаются от грязи и мазута, места излома завариваются. Стыки шлифуются, шлак и наплывы удаляются. Чтоб усилить внутреннюю полость башмака, в неё вваривается пластина толщиной 18–20 мм.
Сварные швы изломов также укрепляются, – рассказывает мостовой мастер.

На восстановление одного башмака стрелочного перевода требуется около 30 минут. Это техническое решение направлено на экономичное использование дефицитных элементов стрелочного перевода на железобетонном основании и, в конечном счёте, на обеспечение безопасности движения поездов.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31