21 января 2021 05:48

21 января 2021 05:48

Спортивные ритуалы

Большинство волейболистов в соревнованиях полагаются только на собственные силы и возможности, физическую подготовку и психологический настрой. Но есть среди них и суеверные.

Иностранные психологи выяснили: большинство мужчин и женщин, профессионально занимающихся спортом, прибегают к различным приметам, чтобы победить на соревнованиях. Американские учёные провели эксперимент с участием профессиональных спортсменов и сделали вывод, что чаще подвержены суевериям молодые волейболисты и футболисты в возрасте от 17 до 23 лет, то есть те, кто занимаются команд­ными видами спорта.

Дело в том, что некоторые центры головного мозга способны не только закреплять информацию, но и настраивать тело на достижение конкретного условия. Чем выше вера в символы, тем лучше будет спортивный итог. Также существует мнение, что игроки, которые обращаются к суевериям и спортивным ритуалам, максимально организованы и собраны перед началом соревнований.

Рейтинг самых популярных суеверий и ритуалов среди волейболистов выглядит так. Чтобы победить, необходимо иметь личный талисман и никому его не показывать. Ещё с утра нужно вставать только с правой ноги. Нет нужды стирать майку перед игрой. Желательно надевать именно те кроссовки, которые приносят удачу. Запрещено бриться перед ответственным матчем. И конечно, в день соревнований следует избегать встреч с чёрными кошка-
ми.

У российских волейболистов, выступающих на чемпионате МССЖ, ритуалы более простые: обязательно взять в поездку фотографию семьи, а также после каждого выигранного матча вставать в круг и всей командой дружно кричать «Ура!».

 

справка

Основной железнодорожный оператор Германии – компания Deutsche Bahn AG. Она предоставляет транспортные услуги по перемещению пассажиров и грузов по железной дороге, а также другие услуги логистики.

В Германии есть несколько туристических железно­дорожных линий, на которых обращаются составы

с паровозной тягой и старинными вагонами. Здесь широко развито железнодорожное моделирование; созданы общество друзей железных дорог, общество истории ж/д транспорта, несколько ж/д музеев.

 

В Болгарии железная дорога («Български държавни железницы») – государственная организация, подчиняющаяся Министерству транспорта этой страны. Железнодорожный транспорт здесь относительно недорогой и комфортный. Сама дорога солидного возраста; инновации затронули лишь незначительную её часть.

 

Путь по железной дороге из конца в конец Бельгии занимает не более трёх часов, а до столицы (Брюсселя) из любой провинции можно доехать за час-два. Брюссель же является и главным железнодорожным узлом страны. В нём три основных станции, через каждую из которых проходит подавляющее большинство поездов.

 

Индия занимает четвёртое место в мире по протяжённости стальных магистралей. Интересны прежде всего три железные дороги, построенные в горных районах, – Дарджилинг-Гималайская, Нилгири и Калка-Шимла. Они были добавлены в список объектов Всемирного наследия соответственно в 1999, 2005 и 2008 годах.

Довольно витиевата формулировка признания технической и культурной ценности этих магистралей. Звучит она приблизительно так: «выдающийся пример смелого, хитроумного технического решения проблемы по созданию эффективного железнодорожного сообщения в пересечённой, гористой местности».

 

Во Франции первая линия с грузопассажирским движением на паровой тяге появилась в 1832 году. Железная дорога длиной 58 км связала Лион и Сент-Этьен. Эта ветка жива до сих пор, только сейчас на ней эксплуатируются современные электровозы, тепловозы и электропоезда с двухуровневыми вагонами.

На железных дорогах Франции дни разделяются не на рабочие, выходные и праздничные, а на белые, голубые и красные. В голубые дни (например, с полудня субботы до 15.00 воскресенья) действуют наибольшие скидки. Белые отмечены ростом перевозок, поэтому и скидки вдвое меньше. Двадцать красных дней в году, в том числе на Рождество, скидок нет.

 

Инициатива строительства железных дорог в Финляндии принадлежала императору Александру II. Первая линия была проложена в 1862 году и вначале могла пропускать поезда со скоростью лишь 25 км/ч, так что даже всадник легко обгонял железнодорожный состав.

Есть и другие факты, связывающие наши страны. В Финляндии ещё можно увидеть электровозы Новочеркасского электровозостроительного завода. Партия из 110 этих локомотивов поступила сюда в 1973 году.

 

В Люксембурге протяжённость железных дорог составляет всего лишь 370 км, в том числе 150 км узкоколейки. При этом на 100 км2 площади страны приходится 19,5 км линий (в Нидерландах, например, 9,9 км). Объясняется это тем, что через Люксембург проходят сразу несколько международных маршрутов.

Наталия Тимофеева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31