13 мая 2021 06:38

13 мая 2021 06:38

Сергей Нех: Работа пригородного комплекса всегда на виду

Скидками, акциями и гибкими тарифами железнодорожники порадовали пассажиров пригородных поездов минувшим летом<br />

Основная задача пригородного комплекса – безопасная и своевременная перевозка пассажиров. Впрочем, и качеству их обслуживания уделяется большое внимание. О показателях работы в летний период «УМ» рассказал заместитель начальника дороги по пас­сажирским перевозкам – начальник службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Сергей Нех.

 

– Сергей Васильевич, какие объёмы пригородных перевозок этим летом были на магистрали?

– По летнему графику курсировало 376 пригородных поездов – на 46 меньше, чем в прошлом году. Это можно объяснить передачей функций перевозчика ОАО «Пермская пригородная компания» и ООО «Пермский экспресс». На каждом направлении в Пермском крае число обращающихся поездов сократилось на две-три пары.

На пассажирообразующие участки в Свердловской области по отношению к зимнему графику дополнительно назначено 34 пригородных поезда. В полном объёме на протяжении всего летнего сезона курсировали и электропоезда на направлениях «Городской электрички» и Екатеринбург – аэропорт «Кольцово» – Екатеринбург.

 

– В дачный сезон населённость пригородных поездов резко увеличивается. Как с учётом этого работали билетные кассы, разъездные кассиры и наряды сопровождения?

– В период летних пас­сажирских перевозок работало 138 билетных касс. Причём для оформления проездных документов именно в пригородном сообщении на это время дополнительно было открыто шесть окон билетных касс.

Укомплектованность штата разъездных контролёров-кассиров составила 492 человека, это 94 процента от потребности. Безопасность пассажиров пригородных поездов обеспечивали 452 сотрудника частных охранных предприятий. Нарядами сопровождения охвачено 98 процентов электропоездов.

 

– На лето приходится большая часть различных акций для пассажиров. Чем наша дорога удивила и порадовала в этом году?

– Например, с 21 июня в Свердловской области снижены тарифы – в среднем на 13,4 процента. С 20 июля в графике появился скорый пригородный поезд без указания мест сообщением Пермь-2 – Лысьва.

В границах деятельности Свердловской пригородной компании с июля начала дей­ствовать дополнительная скидка при приобретении проездного билета «туда и обратно» в стационарной кассе. При покупке разового билета предлагается скидка 50 процентов на обратный проезд при одновременном приобретении билета «туда и обратно».

Если говорить о самых последних новшествах, то в Пермском крае с 25 сентября установлена единая цена на абонементные билеты на дальние расстояния. Она действует в том случае, если пассажир следует электропоездом на расстояние свыше 56 км.

 

– Что было сделано для повышения качества обслуживания пассажиров на объектах пригородного комплекса?

– Начнём с того, что сразу бросается в глаза любому человеку. В летний период на 45 станциях облагорожены места для пассажиров: установлено 90 скамей, 135 урн и 27 ограждений. Побелены и покрашены 72 здания вокзалов, пассажирских зданий, павильонов и перронных туалетов. В 24 пассажирских зданиях сделан внутренний ремонт помещений и залов ожиданий. Вывески с названиями вокзалов обновлены на станциях Верх-Нейвинск и Невьянск.

Капитально отремонтирован вокзальный комплекс станции Талица. В здании вокзала на остановочном пункте Краснотурьинска отремонтирована кровля, на станции Ишим – туалетные помещения.

На выполнение работ капитального характера выделен лимит в размере 90,802 млн рублей. До 1 ноября капремонт будет выполнен на 33 объектах пригородного комплекса. Только на строительство, капитальный ремонт и восстановление пригородных пассажирских платформ дорога уже направила в этом году 32,9 млн
рублей. Однако этих средств недостаточно. Согласно программе по приведению посадочных платформ в надлежащее техническое состояние требуется порядка одного миллиарда рублей.

Кроме того, в рамках реализации концепции системы управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Холдинга «РЖД» с 1 апреля 2012 года на базе Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении предусматривается создание региональной дирекции моторвагонного подвижного состава и региональной дирекции пассажирских обустройств. Они войдут в состав Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава и Центральной дирекции пассажирских обустройств соответственно. Эти мероприятия, на наш взгляд, поднимут качество содержания технических обустройств и подвижного состава.

 

– Сергей Васильевич, меры по обеспечению безопасности пассажирам могут быть не столь заметны. Расскажите о них.

– Силами строительных бригад производственных участков Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении отремонтировано 34 платформы. Эта работа включала замену тротуарной плитки, бетонирование бордюров, выравнивание балласта, ремонт задней стенки. На пассажирские платформы 433 станций нанесены полосы безопасности.

Добавлю, что на 13 объектах пригородного комплекса произведён капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения, в том числе в 12 пассажирских зданиях и вокзалах на территории Свердловской области. Так что за повышением качества обслуживания мы никогда не забываем и о безопасности пассажиров.

 

 

Цифра

 

8 млн

пассажиров воспользовались пригородными поездами

Свердловской дороги в летний период,

что соответствует показателю прошлого года

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31