27 января 2021 16:08

27 января 2021 16:08

Александр Кем: Задачи поставлены – и они будут выполнены

Профилактика и раскрытие преступлений, обеспечение безопасности пассажиров – первоочередные цели сотрудников транспортной полиции<br />
В мае 2011 года на должность начальника Управления на транспорте МВД России по Уральскому федеральному округу назначен генерал-майор полиции Александр Владимирович Кем. Наш разговор – об основных задачах управления, о реформе МВД, специфике работы на Урале и о самом нашем герое.<br />
<br />
– Александр Владимирович, вы прибыли на Урал с Дальнего Востока, где и начинали свою службу…<br />
– Да. В 1983 году я окончил железнодорожный институт и по распределению там и остался работать. В 1985 году мне предложили пойти в транспортную милицию. Первая моя должность – оперуполномоченный отделения по борьбе с хищениями социалистической собственности ЛОВД на станции Хабаровск-2. Юридической подготовки у меня не было никакой. Дали уголовный и уголовно-процессуальный кодексы почитать дня три, ознакомиться, а сразу после – добывать результаты.<br />
Через несколько лет я перешёл в линейный отдел на станции Хабаровск-1. После стал начальником отделения БЭП в аэропорту Хабаровска. Участок обслуживания был громадный. Там я прослужил до 2002 года, дорос до должности начальника линейного отдела, затем стал начальником тыла Дальневосточного УВДТ, а в 2008 году – начальником управления.<br />
<br />
– На Урале специфика работы иная?<br />
– Конечно. На Дальнем Востоке много видов транспорта и много совершается экономических преступлений. Во главе угла – биоресурсы, лес, контрабанда. На Урале преступления не столь разнообразны, но их количество больше. Специфика Урала, если брать общеуголовную преступность, это кражи, и в первую очередь – металла.<br />
<br />
– Реформа МВД практически завершена. С какими трудностями пришлось столкнуться в ходе реформирования? Какие проблемы есть сейчас?<br />
– Есть очень большая проблема именно в наших подразделениях. Часть людей (244 человека) содержалась за счёт средств местного бюджета. И мы сейчас должны их сократить. Это не вакантные должности, а сотрудники, причём они работают в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, где сложная оперативная обстановка. Основная задача – сохранить патрульно-постовую службу в полном объёме, а это очень непросто. <br />
<br />
– Но разве современная техника не может заменить людей? Или это миф?<br />
– Чем лучше техника, тем грамотнее должны быть специалисты, которые с ней работают. Это два процесса, которые идут бок о бок, и людей ничто не заменит. Хотя без новой техники в наше время обходиться сложно. Благодаря аналитической работе по АИПС «Розыск-Магистраль» мы раскрываем много преступлений, совершённых в сфере незаконного оборота наркотиков, краж. Без видеонаблюдения на вокзалах, в аэропортах мы сейчас уже и не представляем своей работы. <br />
<br />
– А как вы полагаете, реально ли предотвратить террористический акт на транспорте?<br />
– С учётом инфраструктуры железной дороги, объёмов и расстояний полностью исключить угрозу терактов, к сожалению, мы не можем. Но предупреждать, выявлять и раскрывать их мы обязаны. <br />
Стараемся по возможности эти преступления предотвращать. А предотвращение – это и профилактическая, аналитическая и просто повседневная работа, добросовестное отношение к своим служебным обязанностям, работа в пассажиропотоке. Тут, кстати, многое могут сделать кинологические службы, которые мы сейчас развиваем. <br />
<br />
– Какой вы видите дальнейшую работу управления?<br />
– С учётом объёма регистрируемых краж это, во-первых, – целенаправленная профилактическая работа и грамотное раскрытие уже совершённых преступлений. <br />
Во-вторых – выявление экономических преступлений. Екатеринбург-Пассажирский – крупнейшая станция в Европе, и преступления экономической направленности, которые здесь совершаются, очень серьёзны. Есть и иные приоритетные направления в работе транспортной полиции: пресечение незаконного оборота наркотиков, выявление преступлений в сфере топливно-энергетического комплекса.<br />
Есть, конечно, сложности: большая территория – много работы. Тем не менее задачи поставлены – и они будут выполнены.<br />
Елена Епимахова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31