24 января 2021 02:42

24 января 2021 02:42

Обучение без изъянов

Электронная система управления знаниями,  внедряемая на сети дорог, нуждается в усовершенствовании
<br />
На подведении итогов семинара «Применение инструментов системы управления знаниями (СУЗ) в деятельности технических школ и учебных центров ОАО «РЖД» его участники обменялись мнениями о результативности этой системы, высказали предложения по повышению её эффективности.<br />
<br />
Александр Мартынов, преподаватель Красноярского учебного центра:<br />
– Необходимо материально заинтересовывать людей, проявляющих активность в СУЗ при администрировании и наполнении информацией этой системы. Также предлагаю допускать преподавателей к участию в конкурсах профессионального мастерства только при условии, если они выложили материалы для конкурса на электронный портал системы управления знаниями. Представленная на этих курсах система действительно является полезной. Такие встречи необходимо чаще проводить. И не только с нами – администраторами системы, но и с методистами и руковод¬ством учебных центров. Говоря о достоинствах и недостатках системы управления знаниями, считаю, что интерфейс необходимо сделать более дружественным для пользовате-<br />
ля.<br />
<br />
Сергей Матвеев, преподаватель Челябинской технической школы:<br />
– Согласен, что необходимо упростить интерфейс. Много недостатков выявляется в системе управления знаниями и при проведении электронного тестирования. Нужно чёткое определение функций администраторов системы. Предлагаю размещать работы в медиатеке СУЗ только при наличии рецензий и рекомендаций представителей цикловой комиссии. <br />
<br />
Наталья Шевчук, заместитель начальника Курганской технической школы:<br />
– Нужно сделать более простой технологию ввода информации. Также необходимо организовать работу по повышению уровня квалификации преподавателей учебных центров и технических школ. Каждый преподаватель должен быть заинтересован в том, что он может получить соответствующую категорию лишь тогда, когда он опубликует свои работы в системе управления знаниями. Также необходимо проводить вебинары для преподавателей учебных центров. Предлагаю опубликовывать на портале информацию о передовом опыте по внедрению системы управления знаниями. Допустим, такой-то учебный центр стал победителем по итогам месяца. <br />
Необходимо рассказать, как коллективу преподавателей удалось это сделать, чтобы коллеги из других учебных центров могли применить на местах этот опыт. <br />
<br />
Сергей Озорнин, инженер по техническим средствам обучения Екатеринбургского учебного центра № 2:<br />
– Программная часть системы нуждается в усовершенствовании, а обязанности администраторов предлагаю закрепить нормативными документами. Необходимо обучать преподавателей работать в этой системе, проводить для них форумы и семинары по отдельным дисциплинам. Один из главных факторов, стопорящих внедрение системы управления знаниями на сети дорог, – низкая пропускная способность сети Интранет в учебных центрах.<br />
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31