18 января 2021 06:51

18 января 2021 06:51

Вадим Логачёв: Очень нужны «окна»!

Подготовку к зиме участков Северного обхода Екатеринбурга затрудняет нестабильная эксплуатационная обстановка
Северный обход играет стратегическую роль в эксплуатационной работе Екатеринбургского узла. Графиком движения на 2011–2012 годы здесь предусмотрен ежесуточный пропуск шести чётных и тридцати пяти нечётных грузовых поездов. Готовность к зиме инфраструктуры на этом направлении оценил заместитель начальника дороги по региону Вадим Логачёв:<br />
<br />
– В отношении эстетики, приведения в надлежащий вид полосы отвода на осмотренных участках сделано многое. В летний период неплохо отработали дистанция лесозащитных насаждений, бригады путейцев. Остались вопросы по текущему содержанию пути. Не учтены замечания весеннего осмотра в нечётной горловине станции Аппаратная. Не согласован капитальный ремонт пути на новых материалах по станциям Шарташ, Путёвка, Аппаратная и Звезда. Поскольку возможности предоставления «окон» ограничены, с 25 сентября на подходах к узлу усилены бригады монтёров – до 45 человек. Это позволит подготовить хозяйство пути к зиме до 15 октября.<br />
<br />
– Вадим Владимирович, какие именно шаги нужно предпринять, чтобы вывести Северный обход и остальные участки на требуемый уровень готовности к зиме?<br />
– На двадцати двух километрах пути не выполнен капремонт на старогодных материалах. Мы к ним даже не приступали как раз по тем причинам, которые я назвал. Но можно хоть сегодня взять объёмы взамен тех, что отведены нам. Например, на базе отстоя пассажирских вагонов станции Шувакиш за две недели можно поменять 21 путь и полностью выполнить план, восстановить три пути на станции Дружинино с заменой пяти стрелочных переводов. Плюс можно устранить недоделки прошлых лет. На Каменском направлении, где добавились объёмы ремонта уже этого года, на тридцати пяти километрах действуют ограничения скоростей движения по инвентарным рельсам. Пока же сдача по отремонтированным участкам составляет 9,4 километра. Входить в зиму с непринятыми километрами нельзя.<br />
<br />
– Что ещё вызывает беспокойство в этот ответственный период?<br />
– У меня два серьёзных вопроса по линии СЦБ. Неудовлетворительным остаётся положение дел в зоне ответственности Свердловск-сортировочной и Кузинской дистанций сигнализации, централизации и блокировки.<br />
Первый момент – требуется замена дроссель-трансформаторов для пропуска тяжеловесных поездов на участках с тяжёлым профилем. Поезда весом 8–9 тыс. тонн ходят регулярно, про составы весом 6,3 тыс. тонн я и не говорю. Перегоны Сабик – Сарга и Ревда – Ильмовка отремонтированы. Однако под движение поездов повышенного веса и тяжеловесных поездов нужно менять устаревшие дроссель-трансформаторы модернизированными.<br />
Нужны и новые генераторы, и приёмники кодовой электронной блокировки. Проблемы с грозозащитой можно снять вводом в работу автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры.<br />
На четвёртый квартал этого года, насколько мне известно, по линии службы автоматики и телемеханики запланирована поставка в адрес двух дистанций новых генераторов, дроссель-трансформаторов и приёмников кодовой электронной блокировки. По крайней мере, со стороны ОАО «РЖД» нам такую помощь пообещали, и мы на неё очень надеемся.<br />
<br />
– Вадим Владимирович, как в будущем избежать таких трудностей при подготовке к зиме?<br />
– Считаю, руководителям всех рангов следует чётко выполнять должност¬ные обязанности на каждом вверенном участке, своевременно отстаивать заявленные планы и не отступать от них. В Екатеринбургском регионе сложнее всего подойти к рассмотрению производства летне-путевых работ. Именно здесь на главном ходу требуется тщательная разработка графика движения поездов в «окно» по ремонту инфраструктуры.<br />
И ещё. В моих предложениях по капитальному ремонту пути всегда фигурирует станция Екатеринбург-Сортировочный. Но не в октябре, как планируется, а в мае – июне. Для этого нужно разработать и реализовать отдельную программу с участием ПМС.<br />
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31