21 января 2021 19:58

21 января 2021 19:58

Убедились на собственном опыте

Машинисты рады возможности работать на локомотивах нового поколения
Ежегодно на железные дороги сети выходит новый тяговый подвижной состав. Устаревшие тепловозы и электровозы уступают стальной путь локомотивам с принципиально улучшенными эксплуатационными характеристиками. «Уральская магистраль» узнала у машинистов, чем же современная техника отличается от моделей прошлых лет в плане тяговых возможностей, безопасности, надёжности и условий труда.<br />
<br />
Андрей Николаев, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный:<br />
– В качестве помощника машиниста мне посчастливилось тестировать обе модели новейших локомотивов – 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит». Отмечу, что в старых электровозах используется компрессор поршневого типа, а в новых – винтового. В них применяется качественно новая система осушки и очистки нагнетаемого воздуха, поэтому сами компрессоры становятся чище и суше (влажность – всего-то четыре процента). Отсутствие влаги и масляных отложений благоприятно отражается на состоянии трубопроводов, а также на работе электропневматических вентилей аппаратуры и крана машиниста с дистанционным управлением. Применение такого крана, кстати, позволило вынести исполняющую часть в машинное отделение, а в кабине оставить лишь управляющий контроллер. Благодаря этому улучшились и шумовые характеристики кабины машиниста.<br />
<br />
Вадим Голованов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный:<br />
– Если сравнить тот же «Гранит» и самый распространённый сейчас грузовой локомотив ВЛ11, то это небо и земля. Мне эта машина сразу понравилась. Перед тем как начать работать на ней, побывал на заводе-изготовителе, потом участвовал в опытных поездках. Этим летом 2ЭС10 был представлен на московской выставке, так я сопровождал его домой. Сейчас «Гранит» накатал по нашей магистрали уже примерно 17 тыс. км. И я просто сроднился с ним.<br />
2ЭС10 вообще первый российский электровоз постоянного тока с асинхронным двигателем. Тут же применяется и новая микропроцессорная система, которая значительно уменьшает и облегчает роль человека в управлении локомотивом. На «Граните» стоит безопасный локомотивный объединённый комплекс, включающий сразу три прибора безопасности. Теперь вся необходимая информация выводится на один монитор, не нужно лишний раз отвлекаться, что очень удобно. Физическое состояние машиниста контролирует усовершенствованная телеметрическая система контроля бодрствования. Перед поездкой машинист надевает на руку специальный браслет, который считывает пульс. Если удары становятся реже и отклоняются от нормы, то срабатывает световая сигнализация. Если результата нет, включается звуковой сигнал. Если и это не помогает, включается автостоп, применяется экстренное торможение.<br />
Иван Овчинников, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Пермь-сортировочная:<br />
– С весны прошлого года вожу электровоз 2ЭС6, обслуживаю участок Шаля – Балезино. Хорошая машина! Как и любой электровоз с двигателем постоянного тока, любит разгон. В отличие от других локомотивов, устойчив к некоторым перепадам напряжения, особенно на участках со сложным горным профилем. Хотя на воздушных промежутках приходится снижать тягу, потому что по энергообеспечению остаются вопросы. Существующие подстанции пока не готовы к таким мощностям.<br />
За счёт увеличенной нагрузки на ось этот электровоз сравнительно легко справляется с боксовками. Ещё бы отметил уровень комфорта на рабочем месте.<br />
Четвёртого августа в качестве сопровождающего участвовал в опытной поездке грузового состава весом девять тысяч тонн  с электровозом 2ЭС10 «Гранит». Я в восторге от этого локомотива с асинхронным тяговым двигателем! Принципиально новая машина – надёжная, неприхотливая, с улучшенными тяговыми характеристиками. Сейчас обучаюсь на курсах по вождению «Гранита». И скоро на собственном опыте смогу оценить все достоинства этого грузового локомотива.<br />
<br />
Павел Сухопаров, машинист электровоза подменного пункта Кунгур эксплуатационного локомотивного депо Пермь-сортировочная:<br />
– С 2009 года работаю на участках Екатеринбург – Кунгур и Кунгур – Балезино на электровозе 2ЭС6. Машина нравится. Хорошими эксплуатационными характеристиками, надёжностью, дизайном, внутренним устройством кабины. Однако если «Синара» ведёт состав массой 7–8 тысяч тонн, возникают проблемы. Оставляет желать лучшего надёжность и готовность контактной сети к таким нагрузкам, особенно на сложных участках, например Сабик – Сарга, Шамары – Кордон, Чайковская – Григорьевская. То же самое скажу о путевом хозяйстве. Надеюсь, в скором времени появится 2ЭС6 в трёхсекционном исполнении. Благодаря этому улучшатся и тяговые характеристики локомотива, он сможет брать составы большего веса.<br />
<br />
Олег Никоноров, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Камышлов:<br />
– Уже полтора года работаю на электровозах 2ЭС6. Участок Тюменского региона, который я обслуживаю, протянулся от станции Кокшаровский до станции Войновка. На мой взгляд, новые локомотивы – это машины XXI века. Поездки теперь стали намного комфортней. Для удобства машинистов и помощников здесь есть всё, что нужно: холодильник, микроволновая печь, пепельница. Ещё один плюс – комфортная, широкая кабина. Благодаря тому, что место в ней трансформируется, прямо в электровозе можно проводить обучающие занятия. Здесь вполне могут разместиться не только машинисты или помощники, но и машинист-инструктор. Единственный минус, который доставляет неудобства, – это ненадёжные защёлки на боковых окнах кабины. К сожалению, они часто ломаются. В целом же в локомотивах нового поколения меня всё устраивает.<br />
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31