16 января 2021 05:42

16 января 2021 05:42

Системные новинки

Программные разработки ДКТБ выявляют «узкие» места в технологии работ и решают актуальные задачи производства
Специалисты Дорожного конструкторско-технологического бюро разработали автоматизированные системы управления, которые позволят усовершенствовать производственные процессы. Это ответ на динамично меняющиеся условия деятельности железных дорог.<br />
<br />
Одна из таких программ – АС «Премия». С её помощью рассчитывается процент премирования работников станций по результатам каждой отработанной смены.<br />
– Впервые мы внедрили эту программу в опытную эксплуатацию два года назад на станции Екатеринбург-Сортировочный, – говорит начальник отдела разработки и мониторинга технологий ДКТБ Светлана Сафиуллина. – Теперь персонал станции может видеть результаты своего труда в оперативном режиме в течение отчётного месяца с начисленными процентами премии за выполненную работу.<br />
В этом году коллектив Дорожного конструкторско-технологического бюро доработал АС «Премия», адаптировав программу к трёхуровневой системе премирования работников. В настоящее время программа также внедряется на станциях Пермь-Сортировочная и Войновка.<br />
Как отмечает ведущий инженер по организации и нормированию труда станции Екатеринбург-Сортировочный Елена Калашникова, с использованием АС «Премия» значительно сокращается время на оформление выполненных и плановых показателей премирования по каждому работнику.<br />
– Среди других достоинств системы то, что в ней могут работать не только инженеры по организации и нормированию труда, но и табельщики, которые формируют первичную базу для дальнейшего расчёта показателей премирования, – подчёркивает Елена Виталь¬евна.<br />
Другая системная программа – «Контроль выполнения мероприятий по подготовке хозяйства движения к работе в зимних условиях». Её первая версия была внедрена на станциях магистрали в 2010 году. Для обеспечения согласованных действий по выполнению назначенных мероприятий к системе подключаются специалисты смежных дирекций. Как сообщила Светлана Сафиуллина, в следующем году на базе системы планируется создать единый комплекс мероприятий, включив в него все хозяйства дороги, участвующие в перевозочном процессе.<br />
Нынешним летом завершилась работа над программным комплексом «Пересечение железнодорожных путей на станциях и перегонах дороги инженерными коммуникациями сторонних предприятий» (АСУ «ПИК»). По словам заместителя начальника отдела перспективного развития и новой техники службы технической политики Натальи Парадеевой, эта программа позволяет вести единую систему учёта пересечений железнодорожных путей инженерными коммуникациями сторонних предприятий (трубопроводы, линии связи и электропередач, путепроводы, эстакады, конвейеры). Тем самым повышается достоверность и качество хранимой информации по существующим пересечениям. При этом база данных будет постоянно обновляться.<br />
– Система отражает информацию по каждому объекту, – поясняет Наталья Геннадьевна. – Год постройки и ремонта, технические характеристики объекта и их соответствие современным требованиям. Кроме того, внедрение программного комплекса позволит инженерно-техническим работникам оперативно определять возможность пересечения железнодорожных путей новыми коммуникациями, решать вопросы необходимости переустройства, консервации или демонтажа существующих объектов при капитальном ремонте пути или при новом строительстве. В общем, такая программа действительно необходима.<br />
Достойное место среди программных разработок До-<br />
рожного конструкторско-технологического бюро занимает и комплекс автоматизированных рабочих мест «Энергобаланс», одна из задач которого – ресурсосбережение. По информации технолога ДКТБ Людмилы Загарских, эта система может вести учёт расхода электроэнергии по всем источникам потребления Свердловской магистрали.<br />
– В настоящее время программа внедряется в опытную эксплуатацию на всей дороге, – говорит Людмила Николаевна.<br />
Главный инженер Свердловской дирекции по энергообеспечению Евгений Проскуряков считает, что внедрение этой программы повысит достоверность и качество хранимой и выдаваемой информации, оперативность анализа объёмов электропотребления потребителями, а также эффективность работы инженеров дирекции.<br />
Как сообщила Светлана Сафиуллина, специалисты ДКТБ приступили к разработке новой программной системы «Анализ Дня безопасности с определением групп риска». Главная её цель – систематизировать нарушения, выявленные в этот день, проанализировать их причины, разработать корректирующие меры, проверить их выполнение и, как следствие, повысить безопасность движения поездов.<br />
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31