26 января 2021 14:27

26 января 2021 14:27

Баллы за грамотный подход

После внедрения участковой системы в Серовской дистанции пути улучшилась балльность проблемных участков<br />
Серовская дистанция пути первая на Свердловской железной дороге перешла на участковую систему организации труда. Несколько лет в подразделении проходила реорганизация. Сейчас, когда внедрение новой системы практически завершено, руководители и работники Серов¬ской дистанции пути подвели итоги работы в новых условиях.<br />
<br />
Сохранили <br />
коллектив<br />
Участковая система текущего содержания пути – новая для нашей дороги форма организации труда. В её основе лежит грамотное формирование эксплуатационных и линейных участков в зависимости от грузонапряжённости и протяжения, а также определение штата инженерно-технических работников, участка ИССО, участка диагностики и базы комплектации. Цель участковой системы – оптимизация расходов и повышение качества содержания и осмотра пути и рельсового хозяйства.<br />
– Три года назад наша дистанция попала в список предприятий, которые должны были перейти на участковую систему. Но до фактического воплощения дошли мы одни, – говорит заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Серовской дистанции пути Наталья Серебрякова. – Работа по переходу началась в 2008 году, когда мы получили рекомендации вице-президента ОАО «РЖД». Было необходимо учесть массу моментов: определить места базирования техники, штатное расписание, границы участков, состав бригад. В 2009 году вышли «Нормы управляемости руководителей среднего звена, бригадиров в хозяйстве пути и сооружений», которые предусматривали сокращение штата дистанции на 28 человек. В случае же перехода на участковую систему сокращения не предполагалось. Мы хотели сохранить коллектив, и участковая система в этом нам помогла. На сегодняшний день общий штат сотрудников дистанции – 682 человека.<br />
<br />
Границы <br />
и объёмы работ<br />
Приказ начальника дороги о переходе дистанции на участковую систему вышел в мае 2010 года.<br />
– Во время подготовки особенно остро стоял вопрос организации участков, – добавляет экономист Серовской дистанции пути Анна Бирюкова. – Исторически у нас сложилось пять направлений обслуживания: Верхотурское, Покровское, Ивдельское, Сосьвинское и узел Серов-Сортировочный. В рамках этих направлений действовало 24 линейных участка. Каждый из них базировался на отдельных станциях, а каждая бригада работала лишь в своих границах. Монтёры пути с участков занимались как неотложными работами, так и планово-предупредительными.<br />
С вводом участковой системы линейные участки были укрупнены, а их границы пересмотрены. Сейчас Серовская дистанция пути поделена на 17 линейных участков, которые обслуживают бригады. Помимо этого образовано пять дополнительных укрупнённых бригад (по одной на каждом направлении).<br />
– При выборе мест их дислокации мы обращали внимание на наличие добротных табельных и баз для стоянки автотранспорта. Также смотрели: на каких станциях проживает наибольшее количество работников, – добавляет Наталья Серебрякова. – Сложно решался вопрос со специальным самоходным подвижным составом. Для большей мобильности и своевременной доставки монтёров пути на место работы за линейными участками мы закрепили автомотрисы и дрезины. А специально для Верхотурского участка нам выделили электропоезд «Путеец». Это огромное для нас подспорье!<br />
– Благодаря «Путейцу» мы выезжаем на все труднодоступные перегоны, – говорит дорожный мастер второго линейного участка дистанции Сергей Григорьев. – Например, в моём ведении находится перегон Разъезд 136 – Ляля. Близ него нет ни дорог, ни подъездов, и на машине не доехать. Прежде нам приходилось добираться туда пешком – на это уходило много времени. Благодаря «Путейцу» мы добрались до самых отдалённых участков и привели их в порядок. Кроме того, теперь у нас нет проблем с доставкой инструмента и средств механизации.<br />
<br />
Показатели <br />
эффективности<br />
Главная «изюминка» новой системы – в чёткой градации труда: бригады на участках занимаются неотложными работами, а укрупнённые бригады – планово-предупредительными. <br />
По словам руководителей дистанции, особенно ярко участковая система демонстрирует себя во время масштабных работ.<br />
– В таких случаях мы объединяем несколько укрупнённых бригад и отправляем их на задание. Так, в начале сентября на станции Подсобный были собраны Верхотурская и Покровская бригады. А 18 августа за один рабочий день три бригады (Верхотурская, Сосьвинская и Серов-Сортировочного узла) заменили на станции 60 шпал, – отметила начальник технического отдела дистанции Валентина Сочилина. – Укрупнённые бригады вносят важный вклад в общее дело. Как правило, их направляют на большие по объёму работы, которые не терпят отлагательств.<br />
Благодаря новой системе организации текущего содержания масштабы работ в дистанции увеличились. Если в прошлом году здесь заменили 27,8 тыс. шпал, то в плане на этот год – 48 тыс.<br />
– Цель – качественно выполнить большие объёмы работ, при этом оптимизировав расходы на текущее содержание пути, – поясняет инженер по организации и нормированию труда дистанции Ирина Смирнская. – О результативности говорит наш основной показатель – балловая оценка состояния пути. Если в 2009 и 2010 году она составляла 29 баллов, то в 2010 и 2011-м стала 18 баллов. За это время снизилось и количество километров с неудовлетворительной оценкой – с 8 до 5. Количество неисправностей третьей степени уменьшилось с 67 до 25 штук.<br />
О значительных плюсах участковой системы свидетельствуют и дорожные мастера Серовской дистанции.<br />
– Я работаю на Верхотурском участке. С тех пор, как внедрили новую систему, наши показатели улучшились, – рассказывает дорожный мастер Сергей Григорьев. – Сейчас мы удерживаем хорошую балльность. Это при том, что в моём ведении стало на десять километров больше, чем раньше, а численность работников осталась прежней. Благодаря новой организации труда изменилась роль дорожных мастеров. Мастера линейных участков сосредоточены на работах по результатам прохода вагона-путеизмерителя и  комиссионного осмотра станционных путей. У них появилась возможность планомерно идти к улучшению балловой оценки пути.<br />
Бригада <br />
ревизоров<br />
Участковая система организации труда будет распространяться и в других дистанциях пути Свердловской магистрали. Руководители различных ПЧ уже стали частыми гостями в Серове: они приезжают сюда, чтобы перенять опыт.<br />
На Московской дороге участковая система существует уже давно.<br />
– Но, если у нас два вида бригад – укрупнённые  и для неотложных работ, то на Московской магистрали существует ещё третий вид. Это дополнительная бригада по натурному осмотру пути и промеру стрелочных переводов, – отмечает Ирина Смирнская. – В перспективе мы хотели бы создать в нашей дистанции аналогичную бригаду. В её состав должны войти высококвалифицированные специалисты. Это была бы независимая группа работников, аудиторов, которая  подчиняется начальнику дистанции. В настоящее время осмотр пути и промер выполняют дорожные мастера и бригадиры пути неотложных бригад. Если нам удастся организовать такую бригаду, участковая система принесёт ещё больше пользы.<br />
Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31