09 мая 2021 22:58

09 мая 2021 22:58

Алексей Валов: Электропоезд без сопровождения? Не представляю…

Законопослушные пассажиры считают человека в погонах гарантом безопасной поездки
В этом году при сопровождении пригородных поездов нарядами патрульно-постовой службы выявлено около 4,5 тыс. правонарушений. О специфике работы сопровождения рассказывает начальник полиции <br />
общественной безопасности станции Екатеринбург-Пассажирский Алексей Валов:<br />
<br />
– Сопровождение – мера вынужденная и, будем объективны, необходимая. Лет пять назад криминогенная ситуация на объектах железнодорожного транспорта осложнилась. Кроме того, контроль оплаты проезда ужесточился. Пассажиры порой реагируют на требование оплатить проезд чрезмерно резко. Это также объясняет факт сопровождения электропоездов, разъездных билетных кассиров нарядами ППС.<br />
<br />
– Ваши сотрудники работают на всех пригородных маршрутах?<br />
– Ряд маршрутов обслуживают частные охранные предприятия – минимум двое бойцов на состав. Если же состав с системой видеонаблюдения, то добавляется ещё один охранник. Они проходят инструктаж, получают маршрутный лист, узнают дислокацию линейных пунктов полиции. Так или иначе, сопровождение в нашей зоне обслуживания охватывает сто процентов электричек.<br />
<br />
– На неэлектрифицированных участках используется другой тип вагонов, пассажиров обслуживают проводники. Сопровождение в таком случае не требуется?<br />
– Вид тяги или тип подвижного состава не имеют значения. Сейчас у нас проходят крупные учения. Фабула такая. Разыскивается женщина – активный участник незаконных вооружённых формирований, которая подозревается в совершении терактов на территории России. Следует она якобы в Артёмовский. Поэтому наряды ППС сопровождают все пригородные поезда неэлектрифицированного Егоршинского участка – шесть пар в сутки. В обычном режиме обслуживаются восемь-десять составов в сутки на всех направлениях короткими плечами.<br />
<br />
– Алексей Борисович, вы упомянули об инструктаже. Какую информацию получают наряды сопровождения?<br />
– Доводим оперативные данные за истекшие сутки: что и где похищено, на что обратить особое внимание, кто находится в розыске и может быть встречен в пути. Кроме того, новый день – новая тема инструктажа. Проверяются знание должностных обязанностей, правил применения огнестрельного оружия, спецсредств.<br />
<br />
– Какие правонарушения фиксируются чаще всего?<br />
– Курение, распитие спиртных напитков, хулиганство, порча имущества Свердловской железной дороги и личного имущества граждан, неправомерные действия в отношении разъездных билетных кассиров – наиболее характерные нарушения.<br />
Тут можно отметить сезонные и географические, что ли, особенности. Скажем, близ станций Каменск-Уральский, Колчедан, 47-й километр растёт конопля, на станции Спортивная – галлюциногенные грибы. Частенько встречались нам пассажиры, которые неадекватно вели себя под влиянием этих грибов.<br />
Или, допустим, идёт в тёмное время суток электропоезд из Шали. С четвёртой овощебазы едут люди без определённого места жительства, выпившие, пытаются продать гнилые фрукты, овощи. А это уже административное правонарушение. Тяжкие бывают преступления. Сядут в поезд молодые люди, загуляют, начинаются стычки.<br />
<br />
– Насколько широки в таких случаях полномочия ваших подчинённых?<br />
– Меры пресечения нарушений прописаны в Федеральном законе «О полиции». Наши сотрудники имеют право осуществлять досмотр граждан, их багажа и так далее при поступлении данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны.<br />
Подчеркну: это права, а не обязанности. Поставили вот на вокзалах рамочные металлодетекторы. Они издают сигнал при проходе каждого человека в здание. Те, кто думают, что полицейский должен каждого досматривать, ошибаются. Досмотр проводится, когда есть конкретные данные.<br />
<br />
– Алексей Борисович, как действовать пассажиру, если в электропоезде что-то случилось?<br />
– В каждом вагоне есть связь «пассажир – полиция», и она исправно работает. Машинист всегда знает, что поезд сопровождается. От сотрудников полиции я требую, чтобы они представлялись машинисту перед рейсом. Машинист может связаться по радиосвязи с ближайшей станцией, где находится линейный пункт полиции. В любом случае без помощи пассажир не останется.<br />
<br />
Прямая речь<br />
<br />
Евгений Тиунов, <br />
командир отделения отдельной патрульно-постовой роты:<br />
<br />
В пределах нашей территории обслуживания одно из проблемных направлений – Шалинское. Помню, на сопровождение ночных электричек здесь создавались специальные группы сотрудников патрульно-постовой службы в гражданском. Как-то раз один пассажир разбушевался, начал бить стёкла, не подозревая, что в вагоне едут наши ребята. Они его задержали и доставили в дежурную часть. Был собран материал по хулиганству и причинению ущерба железной дороге. Случай этот доказал: чувствуя себя безнаказанным, люди могут дать выход эмоциям, а если рядом представитель власти, человек в форме, они стараются держать себя в руках.<br />
<br />
Эльдар Садыров, <br />
сотрудник патрульно-постовой службы: <br />
<br />
Работа по сопровождению электропоезда начинается на станции отправления буквально с перрона. Сотрудники патрульно-постовой службы подмечают, кто садится в вагоны, есть ли лица, которые фигурируют в ориентировках, смотрят, у кого какие вещи. Примерно та же модель поведения – и в пути следования. Только здесь необходимо наблюдать и за покидающими состав пассажирами и проверять, не оставил ли кто-нибудь в поезде вещи. У работы в сопровождении есть специфика. Нужно уметь действовать в ограниченном пространстве. Есть и другие нюансы. Например, задержание можно производить только в тамбуре, нельзя применять огнестрельное оружие.<br />
<br />
<br />
Дмитрий Андреев, <br />
бригадир пригородного поезда:<br />
<br />
Конечно, с сопровождением работать комфортнее и спокойнее. Это отмечают все поездные бригады. Не скажу, что направление Екатеринбург – Егоршино трудно обслуживать с точки зрения безопасности. Серьёзные происшествия тут редко бывают, но без мелких нарушений – курения, пьянства в вагонах – ни одна поездка, к сожалению, не обходится. В таких случаях на выручку в борьбе с нарушителями порядка приходит транспортная полиция.<br />
<br />
Владимир Немытов, <br />
проводник пассажирского вагона:<br />
<br />
На все пригородные и дальние поезда нужно сопровождение давать. Это даже не нам, проводникам, нужно, а добропорядочным пассажирам прежде всего. Милиция, или, как теперь стало, полиция, гоняет куряк и пьяных, порядок наводит. Дебоширы знают: когда поезд идёт с сопровождением, особо не забалуешь. Кто захулиганит, сразу ведь сдадут в органы на станции Егоршино или в Алапаевске.<br />
<br />
Елена Брусницына, <br />
проводник пассажирского вагона:<br />
<br />
Ребята из транспортной полиции, с которыми мы ездим, единственные, кто по правде может как-то повлиять на нарушителей порядка. От частных охранных предприятий толку меньше. У них прав нет таких, как у полиции.Или им прав надо больше дать, чтобы они, к примеру, могли оштрафовать или высадить нарушителя с поезда, или посылать в рейс больше нарядов транспортной полиции.<br />
<br />
<br />
Дмитрий, <br />
врач, житель Артёмовского:<br />
<br />
Хорошо, что наш покой охраняется в пути. Электрички ведь соединяют районные города и посёлки, где с работой туго, многие жители зарабатывают вахтовым методом. Я сам так езжу и прекрасно знаю, что контингент в поездах встречается разный. Курят, выпивают. Я, например, тоже курю, но не вижу проблемы в том, чтобы потерпеть часа три.<br />
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31