10 мая 2021 20:51

10 мая 2021 20:51

Николай Ивах: Профессионализм рабочих – залог качественного ремонта

Благодаря специализации ремонтных локомотивных депо удалось сократить количество отказов и браков<br />
Для того чтобы улучшить качество ремонта локомотивов, необходимо повышать профессионализм рабочих, выстраивать единую стратегию работы ремонтных депо, а также мотивировать ремонтные бригады на хороший результат. Это во время беседы с корреспондентом «УМ» отметил начальник Свердловской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Николай Ивах.<br />
<br />
– Николай Михайлович, в последнее время качество ремонта локомотивов критикуют руководители дороги. С чем вы это связываете?<br />
– Сразу после перехода в центральное подчинение в Свердловской дирекции по ремонту тягового подвижного состава количество браков и отказов увеличилось примерно на 30 процентов. Претензии к нам по этому поводу обоснованы. Но не стоит забывать, что дирекция была сформирована на базе бывшего ремонтного комплекса Свердловской железной дороги. Для создания новой структуры и организации её деятельности в новых условиях нам был дан год. На это время на переоснащение и поддержание депо было выделено 10 миллионов рублей. Работать пришлось в сложных условиях. В последнее время в дирекции наметились тенденции к улучшению. В 2011 году по отношению к 2010 году произошло снижение браков на 4 % и снижение отказов более чем на 20 %.<br />
<br />
– Какова причина положительной динамики?<br />
– В настоящее время в наших депо завершена специализация по сериям и объёмам ремонтируемых локомотивов. С апреля 2011 года мы полностью специализировали депо Свердловск под ремонт локомотивов серии 2ЭС6. Трёхсекционные электровозы ВЛ11 ремонтируют в депо Пермь – за ним мы закрепили максимальное количество единиц подвижного состава и вышли на хороший результат: ремонтируем по 110 локомотивов в месяц (в 2008 году ремонтировали по 70–80). Так удалось загрузить до 85–90 % производственных мощностей депо Пермь. В депо Кушва сейчас ремонтируются двухсекционные локомотивы серии ВЛ11.<br />
Благодаря такому распределению ремонтов депо ориентированы на конкретную серию локомотивов, в связи с чем уровень подготовки ремонтных бригад значительно повышается. Кроме того, удаётся разумней загружать ремонтные стойла.<br />
<br />
– Расскажите, как проходит модернизация депо; какие из них наи¬более оснащены?<br />
– Если в прошлом году Свердловской дирекцией было освоено всего 40 миллионов рублей, то в текущем году мы имеем возможность потратить на оснащение и поддержание деповского хозяйства более 170 миллионов рублей. С учётом пополнения парка электровозами серии 2ЭС6 мы начали оснащать цеха новыми станками по обточке колёсных пар. Два станка установлены в депо Свердловск, и ещё один – в депо Смычка. В октябре мы запланировали поставку ещё более совершенного станка в депо Свердловск.<br />
Кроме того, в планах на этот год – реконструкция ремонтного локомотивного депо Тюмень с установкой позиции развески кузова. Существенные средства мы вкладываем и в развитие депо Свердловск: около 25 миллионов рублей пойдёт на подготовку новых ремонт¬ных стойл под локомотивы 2ЭС6. Таким образом мы продолжим создание базы для содержания современных электровозов.<br />
<br />
– Часто локомотивы «заходят» на неплановый ремонт. Каковы, на ваш взгляд, причины выхода техники из строя?<br />
– В этом году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года неплановые ремонты возросли на 12 %. Основная причина – неудовлетворительная подготовка персонала, низкая техническая грамотность рабочих. Не секрет: в 2010 году был значительно увеличен объём работ по дирекции. Тогда мы приняли дополнительных слесарей по ремонту. Так, штат депо Пермь увеличился на 31 человека, а депо Егоршино – более чем на 50 человек. Для подготовки новых кадров нужно время. Пока же разряд рабочих не соответствует уровню фактически выполняемых работ. Разряд сопоставим с требованиями лишь у работников одного депо – Югра.<br />
<br />
– Как организована подготовка рабочего персонала?<br />
– Сегодня в штате дирекции 4040 человек, из них 2239 слесарей, в том числе – 1460 слесарей по ремонту подвижного состава и 540 слесарей ПТОЛ (именно они считаются высококвалифицированными специалистами, которые обеспечивают контроль за техническим состоянием локомотивов, а также выдачу локомотивов после ТО).<br />
Подготовкой работников занимаются в основном учебные центры. Требования таковы: слесарь может получить более высокий разряд только после прохождения шестинедельных курсов. Это значит, что работнику из Сургута придётся выехать в Тюмень, а работнику из Перми, например, в Екатеринбург. Не всегда есть возможность отвлечь слесаря от производства на такой большой <br />
срок.<br />
Один из выходов – заключение договоров на подготовку с региональными профессионально-техническими училищами, которые имеют лицензию на обучение аккумуляторщиков, сварщиков, слесарей, стропальщиков. Это позволит без отвлечения от работы, возможно, на вечерних курсах, повысить уровень профессионализма и разряд рабочих.<br />
<br />
– Кроме низкой подготовленности рабочих, существуют другие причины неудовлетворительного качества ремонта?<br />
– Ещё одна проблема – частая сменяемость командного состава (мастеров, старших мастеров и технологов). Особенно остро вопрос стоит в депо Тюмень и Свердловск. Некоторые мастера, обучившись, переходят на предприятия, не входящие в ОАО «РЖД». Только в этом году пять ведущих специалистов перешли на одно из предприятий Екатеринбурга.<br />
<br />
– Каким образом, на ваш взгляд, можно улучшить ситуацию с ремонтом локомотивов?<br />
– Мы принимаем различные меры. Вот одна из них. Чтобы локомотивные бригады не могли вмешиваться в электрическую схему локомотива, мы приняли решение об опломбировании локомотива. В настоящее время в дирекции разрабатывается положение о премировании, согласно которому мы опробуем систему на базе депо Пермь. Если локомотив проработает от ремонта до ремонта без захода на неплановый ремонт, то ремонтная бригада, которая дала гарантию на безаварийный пробег локомотива и опломбировала высоковольтную камеру, будет дополнительно премироваться. Цель новой системы – повышение качества ремонта и ответственности работников за свой труд.<br />
В дирекции развёрнута работа по системе «личного клейма». Мы опробовали её ещё в 2010 году в депо Тюмень: отобрали 22 человека и в течение трёх месяцев контролировали качество их работы. Для стимулирования мы выплачивали им до 50 процентов от тарифной ставки. Позже было решено расширить границы действия этого положения. Сегодня более 150 человек по дирекции имеют «личное клеймо», мотивированы на результат и отвечают за качество ремонта.<br />
Ещё одна мера – организация отчётов руководителей с выездом в то или иное депо. Если раньше многие начальники депо не знали, как обстоят дела у их коллег, то только за последний год они побывали в Егоршино, Тюмени, Свердловске и Перми. Такие выезды дают возможность поделиться опытом, расширить кругозор руководителей, а также рождают здоровое соперничество<br />
и стремление к развитию.<br />
Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31