17 января 2021 07:14

17 января 2021 07:14

Люди ждут помощи

В редакцию газеты «Уральская магистраль» пришло письмо-обращение от технического инспектора труда дорпрофсожа по Нижнетагильскому региону Сергея Николаева:<br />
<br />
«При проверке состояния условий, охраны труда, организации работы по охране труда в структурных подразделениях Свердловской железной дороги комиссией ЦК Роспроф¬жел в мае 2009 года указывалось на нарушения в Нижнетагильской дистанции пути. Было отмечено следующее: на станции Нижний Тагил здание 1-го линейного участка ветхое, в неудовлетворительном состоянии. Полы в помещениях местами прогнили. Отваливается штукатурка стен и потолка. В санитарно-бытовых помещениях нет воды, нет душевых, шкафы для хранения спецодежды требуют замены, освещение недостаточное. Нет помещения для сушки спецодежды. Спецобувь сушится на батареях отопления. В туалете сантехническое оборудование неисправно. После демонтажа оборудования в механических мастерских не решён вопрос о дальнейшей эксплуатации этого здания и использовании оставшейся кузницы. Здание механических мастерских требует немедленного закрытия из-за необеспечения безопасных условий труда и угрозы нанесения вреда жизни и здоровью работников.<br />
По отмеченным нарушениям было принято решение о прекращении эксплуатации ветхого здания 1-го линейного участка и запланированы мероприятия капитального ремонта на 2010 год. Составлены дефектная ведомость и калькуляция на проведение капитального ремонта здания механических мастерских станции Нижний Тагил, инвентарный  № 100262, на общую сумму 10 млн рублей.<br />
Однако, как показали проверки технической инспекции в 2009 и 2010 годах, отмеченные нарушения продолжают иметь место.  В Представлениях технической инспекции труда № 18 от 25.05.2009 г. и № 38 от 2.09.2010 г. руководству Нижнетагильской дистанции пути, в соответствии с требованиями статей 219, 220 и 223 Трудового Кодекса РФ, указывалось на запрещение эксплуатации ветхого здания, на создание безопасных условий труда, санитарно-бытовых условий для работников Нижнетагильской дистанции пути на станции Нижний Тагил. Но мер к устранению выявленных нарушений до сих пор не принято. Руководство дистанции пути сегодня не в состоянии самостоятельно решить эти вопросы.<br />
В феврале месяце этого года технической инспекцией дорпрофсожа проведена проверка Нижнетагильской дистанции пути. По выявленным нарушениям и замечаниям за подписью председателя дорпрофсожа А. П. Гаращенко направлено письмо заместителю начальника Свердловской железной дороги И. Ю. Баринову.<br />
Работники Нижнетагильской дистанции пути надеются и ждут, что многолетняя проблема будет решена».<br />
Комментарий к письму по ситуации в Нижнетагильской дистанции пути дал главный технический инспектор труда дорпрофсожа Александр <br />
Лялин:<br />
– По роду своей деятельности ежегодно бываю на десятках предприятий, но таких опасных условий труда и быта, как на первом линейном участке Нижнетагильской дистанции пути, не встречал уже несколько лет. Наши люди непритязательны в быту, но это вовсе не означает, что их терпением можно пользоваться бесконечно. Ведь человек ценит, когда его <br />
ценят.<br />
Статья 212 Трудового Кодекса РФ начинается словами: «Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий и сооружений…». Яркий пример невыполнения закона – эксплуатация здания табельной первого линейного участка Нижнетагильской дистанции пути, списанного по причине ветхости ещё в 2006 году. Более того, в пятнадцати метрах от табельной в ещё более плачевном состоянии эксплуатируется кузница. Здесь частично развалена кровля, а оставшаяся её часть – в аварийном состоянии, что ещё раз подтверждено проверкой, проведённой 29 июня этого года.<br />
С июня 2009 года техническая инспекция дорпрофсожа неоднократно обращалась к руководству службы пути для решения этой серьёзной проблемы, однако ответы шли лишь формальные.<br />
К сожалению, на запрос по данной ситуации к руководству вновь созданной Дирекции инфраструктуры ответ вообще не поступил.<br />
Люди на местах ждут помощи, и её нужно незамедлительно оказать, не дожидаясь недобрых последствий. И мы, безусловно, надеемся здесь на авторитет газеты «Уральская магистраль» и на то, что с помощью живого слова командиры наконец сумеют увидеть эту проблему и оценить возможные последствия, о которых и говорить-то страшно. А они могут быть в случае непринятия мер.<br />
Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31