23 января 2021 16:15

23 января 2021 16:15

Мы на правильном пути

Руководители Свердловской и Пермской пригородных компаний обсудили проблемы и рассказали о перспективах развития отрасли<br />
Вопросы, связанные с проблемами и перспективами пригородных перевозок на полигоне Свердловской железной дороги, генеральный директор Свердловской пригородной компании Дмитрий Логинов и генеральный директор Пермской пригородной компании Сергей Канцур обсудили за круглым столом с участием корреспондента «УМ».<br />
<br />
– Каковы основные показатели деятельности пригородных компаний по сравнению с прошлым годом?  <br />
<br />
Сергей Канцур: В зоне ответственности ППК с 29 мая 2011 года курсирует 91 пригородный поезд. Снижение графика движения к уровню прошлого года составило 28 %. При этом наша работа позволила не только не потерять пассажиров, но и увеличить их количество на 30 %. В 2009 году РЖД использовали 146 пригородных пассажирских поездов в Пермском крае, расходы на них составляли 1122,3 млн рублей. В 2010 году расходы частных компаний уменьшились до 151,99 млн рублей. <br />
Стоит отметить, что среди российских операторов, предоставляющих аналогичные услуги, Пермская пригородная компания – в числе лидеров по количеству отправленных пассажиров, а по приросту выручки компания занимает первое место.<br />
Для улучшения качества обслуживания пассажиров планируется в сентябре внедрить новый тариф на абонементные билеты объединённой зоны от 56 до 200 км единой стоимостью – увеличится километровый шаг с округлением тарифов.<br />
В ближайших планах компании – приобрести и установить 20 терминалов по продаже проездных документов. Будет разработана и внедрена система биометрического контроля на станции Пермь-2.<br />
<br />
Дмитрий Логинов: Маршрутная сеть в 2011 году составила 291 поезд, что на три поезда больше, чем в 2010 году.<br />
Тарифы с первого марта 2011 года выросли к уровню 2010 года на 20,4 %. По инициативе ОАО «Свердловская пригородная компания» и Свердловской железной дороги с 21 июня тарифы были снижены на 13,4 %. В итоге их рост к уровню 2010 года составил 4,8 %. <br />
Специально для садоводов и дачников с 1 июля 2011 года была введена скидка в размере 50 % от стоимости обратного билета при условии приобретения билета «туда-обратно» до станций, не имеющих стационарных билетных касс. <br />
За шесть месяцев 2011 года доходы по пригородным перевозкам ОАО «СПК» составили 875,6 млн рублей, расходы – 1908,2 млн рублей. Убытки должны быть компенсированы властями регионов. <br />
По результатам работы за шесть месяцев 2011 года совместная деятельность разъездных билетных кассиров, охраны, службы ревизий и технологического контроля позволила дополнительно получить 28 млн рублей прибыли. <br />
    <br />
– Какие проблемные вопросы удалось решить пригородным компаниям за последнее время?<br />
<br />
Сергей Канцур: Основная проблема для ППК – большой процент безбилетников. Сейчас все электропоезда охвачены проверками, которые проводят кассиры-контролеры в количестве 164 человек. <br />
Из 164 остановочных пунктов Пермского региона 29 оборудованы билетными кассами. Оформляют проездные и перевозочные документы на станциях и остановочных пунктах билетные кассиры (81 человек). В поездах на локомотивной тяге обслуживают пассажиров проводники вагонов станции Чусовская (27 человек).<br />
Вторая проблема, которую удалось решить, – это предупреждение противоправных действий граждан, обеспечение безопасности и сохранности арендованного имущества дороги. За счет собственных средств компании организована охрана сотрудниками ЧОП. В планах работа по оборудованию систем видеонаблюдения в вагонах поездов.<br />
Третий вопрос, которому мы уделяем особое внимание, – контроль санитарного состояния составов. Сейчас каждый поезд, заходящий в депо, проходит обработку. В пригородном поезде сообщением Пермь-2 – Тёплая Гора – Пермь-2 за счёт средств компании организована уборка вагонов и туалетных комнат в пути следования и в пункте оборота. В ближайших планах – организация уборки в остальных поездах прямо по ходу движения. <br />
<br />
Дмитрий Логинов: С наступлением холодов мы получали немало нареканий от наших пассажиров на то, что температура воздуха  в вагонах не соответствует нормам. Специалисты нашей компании разработали и внедрили электронные термоконтакторы управления отоплением вагона – устройства, регулирующие температуру с помощью встроенных датчиков. Уверен, что уже этой зимой никто из пассажиров мёрзнуть не будет.  <br />
– Какие наиболее важные вопросы компании решают на сегодняшний день?<br />
<br />
Сергей Канцур: В планах компании – установить билетопечатающие автоматы и усовершенствовать контрольно-кассовые машины в рамках оптимизации автоматических систем по обработке данных. Компания идёт в ногу со временем, поэтому уже сегодня мы заботимся о расширении сети Интернет (Wi-Fi) даже в пригородных поездах.<br />
<br />
Дмитрий Логинов: Основной головной болью для нас были «зайцы». Безбилетники не только наносят прямой урон, но и препятствуют налаживанию нормальных отношений между пассажиром и перевозчиком. На сегодняшний день эта проблема практически решена. <br />
Теперь наша главная задача – вернуть на железнодорожный пригородный транспорт «своих» пассажиров: тех, которые пользовались им много лет, но из-за роста тарифов отказались от электричек. Мы совместно с губернатором и правительством Свердловской области предприняли ряд мер, направленных на это. В частности, введена скидка «Дачник», позволяющая садоводам ездить на свои участки со значительной экономией. На подходе ещё ряд скидок. Результаты, которые мы получили, в общем, радуют... Пассажиры стали возвращаться, это значит, что мы на правильном пути. <br />
<br />
– Что бы вы хотели пожелать своим пассажирам и партнёрам?<br />
<br />
Сергей Канцур: Коллегам – всегда идти к назначенным целям и помнить, что время диктует нам свои приоритеты, но никогда не стоит забывать о главном: каждая пригородная компания работает с людьми и каждый пассажир для компании уникален и дорог. Любой шаг навстречу пассажирам необходим для реализации планов компании. Двигаться – только вперёд!<br />
<br />
Дмитрий Логинов: Нашим уважаемым пассажирам хотелось бы сказать следующее. Мы развиваемся, меняемся в лучшую сторону только для вас. Хотелось бы, чтобы и вы поверили в нас. Путь, который нам предстоит пройти вместе, долог, нужно набраться терпения, но результат мы гарантируем. <br />
Своим коллегам из смежных компаний желаю всегда помнить о том, что мы работаем для людей, поэтому во главу угла мы всегда должны ставить интересы пассажира.<br />
Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31