23 января 2021 16:58

23 января 2021 16:58

Опыт нужно распространять

Реализации электроэнергетических проектов РЖД следует придать системный характер<br />
Последнее десятилетие кардинально изменило условия проектирования, сооружения и эксплуатации объектов отраслевой электроэнергетики. Это обусловлено развитием нормативной базы, техники, технологий и другими факторами. Актуализации требуют и сами подходы к обновлению тяговых подстанций.<br />
<br />
Российские железные дороги постоянно наращивают долю грузовых перевозок на электрической тяге – в 2010 году она составила 85,1 %. Растут и размеры потребления электроэнергии в производственном блоке, напрямую не связанном с перевозочной деятельностью. Переработка объёма электроэнергии, оцениваемого в 75 млрд кВт•ч ежегодно, является прямой задачей тяговых подстанций.<br />
Одновременно увеличивается и количество электроэнергии, которая передаётся сторонним предприятиям, – до 40 % от объёма электроэнергии, потребляемой РЖД. Это говорит о высокой степени интеграции комплекса электрификации и электроснабжения Компании, особенно тяговых подстанций, в национальную электроэнергетическую систему.<br />
– Тяговые подстанции не являются чисто железнодорожными объектами – они становятся частью электроэнергетики страны. Поэтому эффективные прежде для нашего хозяйства подходы теперь не работают, – подчеркнул заместитель начальника Управления электрификации и электроснабжения Виктор Лосев.<br />
Новые требования к отраслевому энергообеспечению связаны не только с его глубокой интеграцией в российскую электроэнергетику. Иными стали условия функционирования самой железнодорожной отрасли. Растут объёмы перевозок, расширяется полигон движения тяжеловесных  и длинносоставных поездов, география скоростного и высокоскорост¬ного сообщения.<br />
– Инфраструктурное развитие требует сто¬процентной надёжности <br />
технических средств, в том числе устройств электрификации и электроснабжения. Сегодня проводимой в этом направлении работе явно недостаёт системности и комплексного подхода, – считает директор по науке ООО «НИИЭФА-Энерго» Сергей Васильев.<br />
Предполагается, что единый подход должен охватывать все этапы работы над объектами электроэнергетики – проектирование, сооружение, эксплуатация. На первый план выходят контакты эксплуатации и науки, проектных институтов, подрядных организаций и заводов-изготовителей. Словом, тех, кто и принимал участие в работе школы.<br />
– При строительстве или реконструкции тех же тяговых подстанций нужно в деталях отрабатывать вопросы их увязки с действующими объектами, – отметил начальник технического сектора службы электрификации и электроснабжения Московской дороги Вадим Якимов.<br />
Процесс обновления тяговых подстанций Российских железных дорог должен в обязательном порядке сопровождаться установкой комплексных систем диагностики и мониторинга оборудования. Это позволит, в частности, уйти от планово-предупредительного метода ремонта устройств электрификации и электроснабжения к их обслуживанию по текущему состоянию. Причём с использованием безлюдных технологий.<br />
Участники сетевой школы сошлись во мнении, что предпосылки для перехода на комплексное обновление хозяйства электроэнергетики есть. Это, прежде всего, опыт строительства обхода Яйва – Соликамск, модернизации под высокоскоростное движение участка Москва – Санкт-Петербург, реализации олимпийских проектов в направлении Туапсе – Адлер. И этот опыт нужно распространять.<br />
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31