23 января 2021 16:53

23 января 2021 16:53

Путейцы на «Путейце»

Дорожные мастера Серовской дистанции пути не только блеснули знаниями, но и оказались сильны в юморе и творчестве<br />
В Серовской дистанции пути (ПЧ-20) прошёл конкурс профессионального мастерства среди дорожных мастеров. За звание лучших соревновались команды пяти эксплуатационных участков: Серов-сортировочного, Верхотурского, Покровского, Ивдельского и Сосьвинского.<br />
<br />
КОГДА ОЖИВАЕТ<br />
КОСТЫЛЬ<br />
Открывая конкурс, начальник Серовской дистанции пути Виктор Дударев напутствует собравшихся: <br />
– У вас есть возможность проверить, что знает и умеет каждый из вас. Общаясь друг с другом, вы узнаете что-то новое и важное для себя.<br />
Ведущая конкурса, инженер по организации и нормированию труда ПЧ-20 Анна Пестрая, объявляет о первом задании. Это творческая домашняя заготовка – «визитная карточка» команды. <br />
Стихи, шутки, песни, частушки... Все участники стараются проявить себя с лучшей стороны. Дорожные мастера и техники Серов-сортировочного участка настроены по-боевому: «Нам, конечно, чуть неловко – всё же лучше Сортировка!». Ивдельцы подготовили лирический сказ о «волшебном рельсе». Команда Покровского участка исполняет песню о путейском труде. Ироничные сосьвинцы в стихах рассказывают о проверках начальства. Верхотурские ребята и девчата представляют на суд жюри сатирические куплеты, в которых оживают знакомые каждому путейцу подкладка, костыльный молоток и костыль.<br />
<br />
ЗНАТЬ<br />
И ПРИМЕНЯТЬ<br />
По словам организаторов – инженеров техотдела, охраны труда, отдела организации и нормирования труда, – акцент нынешнего конкурса сделан на практической подготовке работников. Участникам предстоит не только блеснуть знаниями технических инструкций, нормативной документации и вопросов по охране труда, но и осмотреть путь на перегоне Козий – Бокситы с 37-го по 48-й километр и выявить все его неисправности. <br />
Практическая часть конкурса проводится с использованием рабочего электропоезда «Путеец». Через каждые 500 метров перегона поезд останавливается, и очередной дорожный мастер начинает выполнять своё задание.<br />
Ещё одно испытание – комиссионный месячный осмотр пути на станции Бокситы. Начальники участков вытягивают билет с номером стрелочного перевода, который их команда должна тщательно осмотреть на предмет неисправностей. По итогам этого конкурса наи¬большее число баллов получает команда первого Верхотурского эксплуатационного участка.<br />
Помимо профессиональных заданий среди путейцев проводят интеллектуальный конкурс на знание истории железных дорог, а также игры, в которых надо показать смекалку и даже артистические способности. Выясняется, что мастера и техники – не только профессионалы, но и талантливые люди с хорошим чувством юмора. А «под занавес» участники смотрят документальный фильм об аварийных ситуациях на железной дороге с подробнейшим анализом. <br />
<br />
ПОБЕДА ОПЫТА<br />
И МАСТЕРСТВА<br />
По итогам конкурса звание «Лучший дорожный мастер – 2011» присвоено Фанусу Шайнурову (девятый участок станции Серов-Сортировочный). В тройку сильнейших также входят Вячеслав Куропаткин (первый Верхотурский участок) и Дмитрий Пастаногов (десятый участок станции Серов-Сортировочный).<br />
Самый высокий уровень профессиональной подготовки показывает команда Верхотурского участка (начальник Андрей Жернаков). Всего несколько десятых балла отделает от них команду Серов-сортировочного участка (начальник Андрей Евдокимов). <br />
Следует отметить, что среди двадцати двух дорожных мастеров Фанус – самый опытный. Ему 59 лет, 30 из них он трудится в дистанции. К тому же он представляет большую путейскую династию. Здесь работают его сын и дочь. А старшая сестра Сагида Кузнецова, посвятившая пути более тридцати лет, была приглашена на конкурс как почётный гость конкурса. По словам Сагиды, двадцать лет назад, когда она уходила на пенсию, ей и присниться не могло всё то, что она видит в дистанции <br />
сегодня:<br />
– Работали вручную, мужчин не хватало, потому в бригадах было больше женщин. Грузили рельсы, шпалы, балласт. В зной и снег, в метель и дождь по первому звонку бежали, чтобы чистить стрелки, менять рельсы или другие неполадки устранять. Никакой техники, никакой связи – пешком вышагивали десятки километров, дневали и ночевали на работе. А сейчас! Со¬временная техника, свой шикарный электропоезд, зарплата достойная – работай да радуйся!..<br />
Подарки победители получают полезные: электродрель, шуруповёрт, набор строительных инструментов. Вручая их, организаторы высоко оценивают подготовку участников, желают им дальнейших успехов в труде и карьерного роста. А те в ответном слове благодарят руководство дистанции и профсоюз за решение производственных вопросов, за внимание и создание нормальных условий труда для путейцев. <br />
Как отметил начальник дистанции пути Виктор Дударев, конкурсы профмастерства будут продолжаться и дальше:<br />
– В следующий раз организуем техучёбу «на колёсах» – с разбором «белых пятен», которые выявил конкурс. А закончим её экскурсией в Верхотурье. И полезно, и познавательно.<br />
Раиса Стрункина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31