06 мая 2021 21:36

06 мая 2021 21:36

Не выходя за рамки

Процессы досмотра граждан на железнодорожных вокзалах нуждаются в регулировании<br />
До конца нынешнего года на всех объектах Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов будут установлены рамочные металлодетекторы. Однако не решён вопрос о полномочиях сотрудников частных охранных предприятий, которые несут дежурство на рамках, по досмотру граждан.<br />
<br />
В рамках инвестпрограмм ОАО «РЖД» по разделу «Транспортная безопасность» в феврале текущего года на вокзалы Свердловской РДЖВ поступило десять рамочных стационарных металлодетекторов. Пять из них установлено в Екатеринбурге, три в Тюмени, два в Перми. Их монтаж, эксплуатация и обслуживание вызвали некоторые затруднения, ведь это новый элемент обеспечения безопасности на вокзалах. В настоящее время металлодетекторы функционируют в штатном режиме.<br />
Основные проблемы связаны с не решённым на законодательном уровне вопросом о наделении сотрудников частных охранных предприятий полномочиями по досмотру посетителей железнодорожных вокзалов. Федеральным законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» такая возможность не предусмотрена. В соответствии <br />
с ФЗ «О полиции» досмотр могут проводить лишь сотрудники транспортной полиции.<br />
Однако численного состава транспортной полиции явно недостаточно для регулярного дежурства – даже у десяти функционирующих сегодня на вокзале Екатеринбург рамок. Особенно сейчас, в летние месяцы, когда только через этот вокзал проходит до 20 тыс. пассажиров в сутки. В основном дежурство у рамок металлодетекторов несут сотрудники ЧОП.<br />
На наш взгляд, необходимо либо увеличить численность подразделений транспортной полиции, либо законодательно расширить полномочия сотрудников ЧОП. Тем более что поставка металлодетекторов продолжается. В адрес Свердловской РДЖВ до конца 2011 года <br />
поступят ещё 39 рамочных металлодетекторов, которые будут распределены по всем 16 вокзалам Дирекции.<br />
Если процессы досмотра граждан с использованием спецсредств, в том числе рамок металлодетекторов, ещё требуют отладки, то применение систем видеонаблюдения давно уже отрегулировано. Работа по их тех¬обслуживанию и модернизации идёт планово. В этом году модернизация проведена на девяти вокзальных комплексах Свердловской региональной дирекции.<br />
Масштабная работа в рамках инвестиционной программы «Транспортная безопасность» выполняется на вокзале Нижний Тагил. Там заменят всю систему видео¬наблюдения. В новой модификации на вокзале будут действовать 32 видеокамеры. Оборудование уже смонтировано, остаётся провести настройку. Планируется, что работать система начнёт в середине сентября.<br />
На крупных, внеклассных вокзалах Свердловской РДЖВ устройства видеонаблюдения объединены в комплексную систему информатизации, автоматизированного управления и связи (КСИАС). Помимо видеонаблюдения на неё замыкается пожароохранная сигнализация, системы кондиционирования, освещения и теплоснабжения, контроля и доступа, коллективного отображения информации (табло) и др. КСИАС охватывает устройства обеспечения жизнедеятельности и безопасности вокзалов Екатеринбург, Пермь-2 и Тюмень.<br />
<br />
Кстати<br />
Свердловская региональная дирекция железно¬дорожных вокзалов в этом году ожидает поставку шести взрывозащитных контейнеров. Они предназначены для безопасного хранения взрывных устройств, взрывчатых веществ и подозрительных предметов в стационарных условиях, а также их транспортировки на спецполигоны.<br />
Дмитрий Вепрев, заместитель начальника СРДЖВ по транспортной безопасности
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31