17 января 2021 06:56

17 января 2021 06:56

Владислав Калинин: Вышли на твёрдую «четвёрку»

Нестабильная эксплуатационная работа затрудняет проведение летней путевой кампании на Свердловской дороге<br />
Поставленные на сезон задачи путевой комплекс магистрали в целом решает. Некоторое отставание от плана наблюдается по модернизации пути, замене стрелочных переводов и деревянных шпал. Вместе с тем, в условиях сложной эксплуатационной обстановки открыто движение на двухпутном участке Ингаир – Слинкино. Текущие результаты путевых работ комментирует первый заместитель начальника Свердловской дирекции инфраструктуры Владислав Калинин:<br />
<br />
– На начало августа мы действительно отстаём от плана модернизации на пять километров. Это связано с переносом на более поздний срок «окон», назначенных на 30 и 31 июля. По капитальному ремонту пути на новых материалах выполнение составляет 98 км, что соответствует графику. С опережением идёт капремонт с использованием старогодных материалов – сделано семьдесят три километра вместо плановых семидесяти двух.<br />
Мы взяли повышенные обязательства по оздоровлению путей третьего и четвёртого класса. Из дополнительно выделенного объёма в 45,5 км уложили 33 км. На боковые пути станций сверх плана укладываем 70 стрелочных переводов на железобетонном брусе с главного хода. Перемещение стрелок на менее напряжённые участки – одна из мер укрепления инфраструктуры.<br />
Под замену в этом году идёт 415 стрелок, 222 из них – к 1 августа, по факту заменено 200. Поскольку на участках ремонта установлены блок-посты, мы сперва ремонтируем одну часть перегона, до блок-поста, затем – другую. На блок-постах уложено 19 стрелок на железобетоне, что позволяет ехать по боковому пути со скоростью 50 км/ч и пропускать поезда весом до 6 тыс. тонн.<br />
На северных участках Пермского региона, в границах Березниковской дистанции пути, выполнены все работы по капремонту на старогодных и новых материалах. Это перегоны Углеуральская – Няр, Няр – Обогатитель, Кизел – Копи, Березники – Балахонцы и Березники – Заполье-Уральское. Рельсовые плети здесь уже сварены и уложены.<br />
<br />
– Нарекания в предыдущие годы вызывала работа путевых машинных станций. Отмечалось низкое качество ремонта, передержки «окон», нарушения безопасности движения. ПМС удастся выйти из зоны критики?<br />
– ПМС-254 в начале сезона допустила сход путевой техники рабочих поездов при строительстве вторых путей на перегоне Ингаир – Слинкино. Это единственный грубый случай нарушения безопасности движения. Проблемы с передержками «окон» в большей степени касаются ПМС-171. В основном работа путевых машинных станций заслуживает положительных оценок.<br />
ПМС-43 (начальник Александр Артёмочкин) и ПМС-169 (и. о. начальника Павел Никулин) в паре ремонтируют перегон Кез – Чепца. Выработка в восьмичасовые «окна» достигает 1350 м, с глубокой вырезкой балласта и постановкой пути на два-три слоя. ПМС-15<br />
под руководством Евгения Шайхутдинова дополнительно, с высочайшим качеством, отработала участки по маршруту следования девятитысячника с электровозом «Гранит» и сегодня трудится на Северном обходе Екатеринбурга.<br />
ПМС-170 (начальник Павел Ларенко) сдала участки на перегоне Винзили – Богандинская и часть перегона Вагай – Омутинская, до блок-поста. Работы здесь продолжатся в октябре, а пока ПМС-170 ушла на перегон Верхняя – Промежуток. В канун Дня железнодорожника мы заступили на участок Кунгур – Шаля. <br />
ПМС-14 (начальник Сергей Плотников) начала модернизацию перегона Кишерть – Шумково. В двенадцатичасовые «окна» это структурное подразделение планирует давать выработку 1750 м.<br />
С 15 августа к нам поступает техника северо-кавказской путевой машинной станции № 51. Тем самым руководство Компании, Центральной дирекции инфраструктуры отреагировало на нашу просьбу о поддержке, чтобы обеспечить стопроцентное выполнение капремонта на старогодных материалах. Пятнадцатого числа южная ПМС начала работу на перегоне Куминская – Мортка, где предстоит выполнить ремонт 31 км пути.<br />
<br />
– Каковы на сегодняшний день показатели выработки путевых машин?<br />
– Есть отставание по машинам глубокой очистки щебня, что вызвано переносом работ по некоторым перегонам на осень. Комплексы ведущих машин ДУОМАТ отработали на 94 процента, УНИМАТ – на 91 процент. Две машины находятся в ремонте на заводе-изготовителе. Вернее, ДУОМАТ уже отремонтирован, но придёт он только к сентябрю. УНИМАТ сделают после машины Дальневосточной магистрали, не раньше ноября, то есть в этом сезоне он уже не работает.<br />
<br />
– Основные силы в летние месяцы традиционно рассредоточены по фронтам капитального ремонта. Не страдает ли из-за этого качество текущего содержания пути?<br />
– На высоком уровне работу по текущему содержанию инфраструктуры организовали руководители сразу десяти дистанций пути во всех регионах дороги. По северным участкам Екатеринбургского региона в пределах десяти баллов работают ПЧ Егоршино и Туринск-Уральский. Интересно, что Коротчаевская дистанция пути к августу обошла Ноябрьскую, хотя та всегда считалась лучшей в Сургутском регионе. Сохраняется лишь отставание по смене деревянных шпал – в июле их поставка на дорогу была сорвана. Приходится активно использовать старогодные шпалы.<br />
<br />
– Владислав Анатольевич, путевой комплекс дороги  может занести себе в актив текущие показатели работы?<br />
– Путевое хозяйство магистрали вышло на твёрдую «четвёрку». В период «окон», например, сдали в эксплуатацию второй путь на перегоне Ингаир – Слинкино в Сургутском регионе. При этом эксплуатационная обстановка такова, что перед нами стоят повышенные задачи <br />
по обмену поездами на стыковой с Горьковской дорогой станции Чепца – это 53 поезда, хотя изначально закладывалось 38.<br />
Ряд перегонов готов к сдаче, 45 процентов участков после модернизации и капремонта на новых материалах накрыто новыми плетями. Большой плюс, когда плети уложены, скорости соответствуют проектным, установленным – тем, которые и должны быть после оздоровления пути.<br />
Результаты вполне достойные. Коллектив службы пути и Свердловской дирекции по ремонту пути можно назвать здоровым, трудятся в нём единомышленники. Работа в этом году складывается гораздо лучше. А где отстаём, там наверстаем.<br />
<br />
СПРАВКА<br />
<br />
На первое августа состояние пути на дороге оценивается в 32 балла – на четыре балла лучше показателя аналогичного периода 2010 года. На главном ходу (направления Чепца – Называевская и Дружинино – Колчедан) путь содержится на уровне 38 баллов (в прошлом году было 43). На рокадных направлениях оценка составляет 28 баллов.<br />
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31