27 января 2021 02:46

27 января 2021 02:46

Чтобы вагончик тронулся

В этом году конкурс профмастерства среди осмотрщиков вагонов и начальников ПТО впервые прошёл в Сургуте<br />
В разгар лета участников дорожного конкурса профессио¬нального мастерства среди осмотрщиков вагонов и начальников ПТО собрал самый северный регион Свердловской магистрали. <br />
<br />
«ДОКТОРА»<br />
И «ПАЦИЕНТЫ»<br />
В подвижном составе, приготовленном для практической части состязаний, немало дефектов, которые нужно выявить как можно быстрее. На осмотр одного вагона отводится три минуты.<br />
– Отсутствие валика, отсутствие подвески... – стремительно выявляет неисправности вагона начальник ПТО Смычка Сергей Давыдов. После конкурсного осмотра диагноз вагонного «доктора» таков: «пациент» скорее мёртв, чем жив.<br />
Помимо осмотра вагонов участники собирают на скорость сумку осмотрщика с инструментом, измеряют приборами температуру нагрева буксового узла по показаниям аппаратуры КТСМ-1, КТСМ-2. Несмотря на жару (плюс 32 градуса!), многие выкладываются по полной программе.<br />
Оживление конкурсу придаёт этап «визитная карточка». Команды вагонных депо подготовили небольшие выступления, альбомы с фотографиями, видео¬ролики о своей работе.<br />
– Смычке – плюс один балл за единую форму одежды, – отмечает начальник вагонной службы Свердловской железной дороги Вячеслав Баскал. – С внешнего вида начинается общий настрой на работу.<br />
<br />
ТЕОРЕТИКИ<br />
И ПРАКТИКИ<br />
В теоретической части участ¬ники в тестовом режиме сдают экзамен по вопросам конструкции вагонов, техническому обслуживанию вагонов, правилам технической эксплуатации, технике безопасности, работе устройств контроля схода подвижного состава, особенностям технического обслуживания в зимний период.<br />
Начальникам ПТО приходится сдавать ещё и экзамен на знание Трудового кодекса и других федеральных законов, ведь у каждого из них в подчинении более сотни сотрудников. Неожиданным для руководителей становится задание по проведению второй ступени контроля состояния охраны труда на пункте текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. В будущем это направление контроля знаний планируется использовать при проведении таких конкурсов. <br />
– Раньше это задание применялось только для инженеров по охране труда на дорожных семинарах. А теперь мы попробовали его ввести и для руководителей среднего звена, – рассказывает один из организаторов конкурса, начальник эксплуатационного вагонного депо Сургут Александр Колодин. – Участники не знали, что будет этот этап. Таким образом, они смогли понять, где их плюсы, а к чему они оказались не готовы. Это отражение реальных знаний. Испытание ребята прошли достойно. Считаю это направление важнейшим в работе любого вагонника, тем более – руководителя. Ведь главными для нас всегда остаются две задачи: обеспечение безопасности движения поездов и сохранение жизни и здоровья сотрудника.<br />
Александр Евгеньевич отметил, что организаторы по¬старались максимально учесть опыт прошлых лет. Накануне до полуночи дорабатывали последние моменты тестирования. Уровень организации оценили и гости, которые съехались со всей дороги.<br />
УЧАСТНИКИ<br />
И ПОБЕДИТЕЛИ<br />
Награждение победителей конкурса происходит в неформальной обстановке – за праздничным столом. Лучшим среди осмотрщиков вагонов стал осмотрщик-ремонтник Евгений Рахимов (ПТО Камышлов, ВЧДЭ Войновка), а лучшим начальником ПТО – Сергей Давыдов (ПТО Смычка, ВЧДЭ Смычка). Вручая грамоты и подарки, Вячеслав Баскал отмечает, что уровень проведения конкурса стал более высоким.<br />
– Сегодня мы увидели новые лица, – отметил руководитель вагонной службы. – Раньше очень часто на конкурс посылали одних и тех же. Нынче победители сменились. Их можно было заметить сразу: они оказались «на голову выше» остальных участников. Это говорит о том, что люди работают над собой.<br />
Участники конкурса, говоря о своих впечатлениях, высказали замечания и внесли предложения об организации мероприятия в целом и о проведении отдельных испытаний.<br />
– Для меня главной целью было вывести своё депо на призовое место. Это особая ответственность. Поэтому волновался, – отметил победитель среди осмотрщиков вагонов Евгений Рахимов. – Но, как видите, волнение не помешало мне победить.<br />
Другой победитель – начальник ПТО Смычка Сергей Давыдов – причиной своего успеха называет поддержку команды. Вместе пополняли свои знания, повторяли конкурсную теоретическую программу.<br />
– Ещё осваивая азы профессии в институте, я подрабатывал слесарем по ремонту подвижного состава, работал на перезаправке букс, – говорит Сергей Анатольевич. – А как только устроился на работу, сразу снова засел за учебники. Первые полгода усиленно осваивал материал. Один раз прочно заучил, теперь всю жизнь пользуюсь. Плюс ко всему у меня были замечательные наставники. Знания, которые они мне передали, очень помогают в работе.<br />
На конкурс профмастерства Сергей Давыдов четыре раза ездил инструктором. В этом качестве трижды занимал первое место. Среди начальников ПТО в прошлом году стал вторым, уступив коллеге со станции Осенцы. По мнению Сергея, с каждым годом побеждать становится сложнее: растут требования к участникам, разрабатываются новые компьютерные программы, которые нужно осваивать. Поэтому надо постоянно учиться.<br />
Наталья Устинова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31