26 января 2021 23:59

26 января 2021 23:59

В подарок – эффективный перегон

В Сургутском регионе обслуживания реализован крупномасштабный проект по реконструкции парка отправления станции Сургут
В канун Дня железнодорожника на станции Сургут завершена реконструкция парка отправления. Техническое усовершенствование стало настоящим подарком для движенцев. Из малодеятельного перегон Сургут – Чёрный Мыс превратился в эффективный. Пропускная способность этого участка увеличилась сразу на двадцать процентов. Торжественное открытие стрелочных переводов состоялось пятого августа.<br />
<br />
Мощность станции<br />
Идея переоборудования перегона возникла давно. Впервые несколько десятилетий назад её предложил дежурный по отделению Александр Панов. Именно он усмотрел возможность проложить на малодеятельном участке дополнительный съезд.<br />
– В начале 80-х годов Александр Панов работал в моей смене. Это был опытный и грамотный командир, знающий своё дело, – вспоминает ветеран железнодорожного транспорта, в прошлом – дежурная по станции Любовь Толстая. – В 1980 году на станции Сургут был запущен в работу пост ЭЦ. С тех пор каждое новое техническое оснащение или решение было направлено на улучшение пропускной и перерабатывающей способности станции. И сегодня ввод дополнительных путей обязательно улучшит работу движенцев.<br />
Для того чтобы на станции Сургут не возникало затруднений по пропуску пассажирских и грузовых поездов, было необходимо повысить пропускную способность горловины. Только один дополнительный стрелочный съезд, уложенный правильно, сумел повысить пропускную способность на 20 процентов, то есть на пять-шесть поездов ежесуточно.<br />
– При росте спроса на перевозки, возросших требованиях потребителей к качеству услуг первостепенными задачами являются выполнение расписания, сокращение времени поезда в пути и технических стоянок на станциях, – отметил во время митинга, посвящённого открытию дополнительного съезда, заместитель начальника Свердловской железной дороги по Сургутскому региону Александр Кирилюк. – Этого нельзя добиться без увеличения пропускных способностей решающих железнодорожных станций.<br />
<br />
Техническое <br />
решение<br />
Больше года назад к поставленной задаче подключилось несколько служб. <br />
– Укладкой стрелочных переводов № 401 и 403 занимались работники Сургутской дистанции пути, – говорит исполняющий обязанности начальника станции Сургут Виталий Войтенко. – Проводили громкую связь сотрудники Сургутского регионального центра связи. Кроме того, в районе укладки стрелочных переводов был оборудован пункт обогрева для работы в зимних условиях.<br />
Львиная доля работ пришлась на долю Сургутской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Руководители дистанции признаются: такой крупномасштабный проект эксплуатационными силами им довелось воплощать в жизнь впервые.<br />
– Станция Сургут была удлинена почти на три километра, – рассказал «Уральской магистрали» начальник Сургутской дистанции СЦБ Вячеслав Островерхий. – Два приёмоотправочных пути составляют по 2,3 километра каждый. На участке мы установили шесть новых светофоров, светофорный мостик, а также первую в регионе стрелку с магистральным питанием. Её особенность в том, что она находится на значительном расстоянии от поста ЭЦ – 4,3 километра.<br />
Наиболее сложным видом работ стала укладка почти пятидесяти километров кабеля. <br />
Специально для этого была подготовлена траншея длиной около восьми километров. Для этого привлекали до 70 человек в день. По словам руководства дистанции, работать приходилось в сжатые сроки. Так, переключение устройств состоялось за 60 часов, что на 12 часов <br />
меньше запланированного времени.<br />
– Сама технология переключения – уникальна и своеобразна. Нам пришлось поэтапно вводить все устройства в работу, – добавляет Вячеслав Григорьевич.<br />
– Не менее ценный опыт мы получили и при работе со строительной техникой. С помощью крановой техники восстановительного поезда велась установка светофорной консоли. Работники трудились в условиях минимального габарита наведённого напряжения двух линий электропередачи <br />
500 кВ. Безопасность труда обеспечивалась применением защитных средств и комплексом организационных мероприятий.<br />
<br />
Деловая <br />
активность<br />
Благодаря вводу новых путей на станции создан запас пропускной способности, который так необходим для достижения стабильно высоких показателей в различных условиях. Например, в период летних ремонтных работ или в сложной погодной обстановке в зимнее <br />
время.<br />
От того, что такой крупномасштабный проект был реализован на Свердловской железной дороге, выиграют все. Поезда не будут ждать своей «очереди», чтобы отправиться из Сургута. Те составы, которые находятся на подходах к городу, не будут стоять на промежуточных станциях в ожидании освобождения путей приёма. Кроме того, сократятся стоянки пассажирских и грузовых поездов, быстрее будут освобождаться пути отправления. Это создаст дополнительные резервы для маневровой работы, а значит, груз по назначению будет доставляться быстрей. Это особенно важно сейчас, когда растет деловая активность северного края.<br />
КСТАТИ<br />
Имя дежурного по отделению Александра Панова решено увековечить на мемориальной доске. Памятная табличка установлена на станции Сургут в день открытия дополнительного пути.<br />
Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31