23 января 2021 13:43

23 января 2021 13:43

Вся жизнь – в движении

Во многом случайный выбор, который сделала Наталья Петровна Лыгина, оказался судьбоносным
Непростая это задача: собрать у домашнего очага семью из четырёх движенцев. В молодой династии буквально воплотился дух профессии – жизнь в движении. И всё же Лыгины, пользуясь профессиональным термином, назначили мне «окно» для встречи.<br />
<br />
Наталья Петровна Лыгина, родоначальник династии, собрала всех продолжателей её дела – старшего сына Андрея, младшего Григория и невестку Татьяну. Присоединился к нашему разговору и глава семьи Александр Сергеевич – как сказал он сам, «в душе – настоящий железнодорожник».<br />
<br />
Прогулка <br />
по городу<br />
Наталья Петровна уверена: выбор профессии был предопределён судьбой. В Свердловск она приехала из Башкирии. Гуляла по городу, решила заглянуть в железнодорожный институт (ныне – Уральский государственный университет путей сообщения). Сюда она в итоге и поступила.<br />
– Я считалась единственным железнодорожником в семье. И только когда оканчивала институт, выяснила: в 1914 году мой дед Григорий Никитич попал в плен к немцам, где ему пришлось работать помощником кочегара на паровозе, – рассказывает Наталья Петровна.<br />
Она мечтала работать на станции Свердловск-Пассажирский, но по распределению попала на Тюменское отделение. Больше десятка лет отдала диспетчерскому аппарату. В Екатеринбург вернулась в начале двухтысячных, в только что созданный центр управления перевозками…<br />
<br />
Семья <br />
превращается <br />
в династию<br />
Студенческую мечту Натальи Петровны осуществил старший сын Андрей. Выпускник железнодорожной школы получил высокие баллы за ЕГЭ и мог поступить в любой технический вуз. Выбрал УрГУПС. Именно с этого момента о семье Лыгиных можно говорить как о династии.<br />
– Мои обязанности и функции распространяются на всё, – поясняет Андрей Лыгин, заместитель начальника станции Екатеринбург-Пассажирский по оперативной работе. – Это управление не одним только движением, а станцией в целом – обеспечение безопасности движения, охрана труда и многое другое.<br />
Молодой командир отмечает: работа в Екатеринбурге накладывает дополнительную ответственность. Здесь и крупнейшая станция, и крупнейший вокзал магистрали, который называют лицом города. Нужно держать марку.<br />
<br />
Тонкости <br />
диспетчерского мастерства<br />
– Потом в нашей семье появилась умничка Танюша, супруга Андрея, они ещё на первом курсе познакомились, – вновь подключается к беседе Наталья Петровна. – Она поездной диспетчер, обе мы работали в Восточном районе. Но Таня ещё не была нашей невесткой. Такое счастье случилось позднее.<br />
Татьяна – девушка скромная. Может, поэтому говорит о ней больше Наталья Петровна. Вспоминает такой случай. В выходной день срочно потребовался вариантный график пропуска поездов. Татьяна составила его за три часа. Диспетчерская работа с бесконечным перезвоном телефонов – её стихия.<br />
– Просто выбираю более важный на данную минуту разговор, а остальное фильтрую. В принципе, можно и из двух-трёх источников одновременно воспринимать информацию, – делится Татьяна тонкостями диспетчерского мастерства.<br />
<br />
Преимущества <br />
профессии<br />
Самый молодой представитель династии, Григорий Лыгин, повторил путь старшего брата – та же школа, тот же вуз. Андрей всегда был и остаётся примером для Григория, в настоящее время – дежурного по станции Лечебный.<br />
– Дежурный – это единственный руководитель в смене. Станция находится на Каменск-Уральском участке. Дальше уже – Екатеринбург, так что и на нашем коллективе лежит серьёзная ответственность по пропуску поездов, – увлечённо рассказывает молодой движенец.<br />
Каждый из моих собеседников нашёл в движении что-то своё. Для Татьяны это стабильность, надёжность, перспективы. Григорий шутит, что форменная одежда, погоны дают преимущества при поездках на машине: инспекторы ГИБДД не останавливают.<br />
– Для всех нас работа на транспорте важна, потому что Наталья Петровна добилась успеха в этом деле. Нужно поддержать имидж, фамилию. Тем более мама с транспорта недавно ушла. Значит, нам увеличивать трудовой стаж династии, – смотрит в будущее Андрей.<br />
<br />
О чём говорят <br />
движенцы<br />
Наталья Петровна ушла на заслуженный отдых начальником Восточного района Дорожного центра управления движением. Григорий вспоминает: в тот день в машине все места, кроме водительского, были заняты цветами и подарками.<br />
– Пока Наталья работала, я супругу, а ребята – маму, и не видели. Тяжело, когда мамки дома нет. Мужа за это медалью наградить надо! – смеётся Александр Сергеевич Лыгин. – А если серьёзно, теперь мы с женой детей редко видим.<br />
Даже на профессиональный праздник династию в сборе не застанешь. На станцию Екатеринбург-Пассажирский <br />
уже пришла телеграмма: с 4 по 8 августа организовать круглосуточное дежурство. А у Григория смена в День железно¬дорожника.<br />
– Но если соберёмся, да с друзьями-железнодорожниками, то первый тост – за встречу, а потом разговор обязательно зайдёт о железной дороге. Вообще друзья для нас – тоже семья, большая и дружная, – добавляет Александр Сергеевич.<br />
Входят в неё те же работники диспетчерского аппарата, когда-то сменившие Тюменское отделение на центр управления перевозками. Ольга Борисовна Цуканова, Ольга Константиновна Родионова, Татьяна Михайловна Баран, Анна Александровна Ческидова, Ирина Викторовна Шибанова…<br />
– Всем им – удачи, терпения, мужества, счастья, любви! – поздравляет коллег Наталья Петровна и вся династия Лыгиных.<br />
<br />
<br />
<br />
прямая речь<br />
Александр Смородинов, заместитель начальника Свердловского регионального центра безопасности – начальник отдела охраны и защиты объектов, отец Татьяны Лыгиной:<br />
<br />
Я сам был первым железнодорожником в семье и тоже – движенцем. Татьяна выбрала нелёгкое дело. Сложно координировать работу станций на объединённом участке Сургутского региона, находясь за сотни километров оттуда. Нужна хорошая память и аналитический склад ума. Рад, что соединились две железнодорожные фамилии. Для меня это постоянство, уверенность в завтрашнем дне, порядочность взаимоотношений.<br />
<br />
Наталия Васяева, <br />
заместитель начальника Свердловской дирекции управления движением по кадрам и социальным вопросам:<br />
<br />
Трудовой стаж династии Лыгиных – 38 лет, 28 из них отработала Наталья Петровна. Начинала она дежурной по станции и стала единственной на дороге женщиной – начальником района управления. По её стопам пошли и сыновья, которые работают на дороге ещё со студенческой скамьи.<br />
<br />
Андрей Кабанов, <br />
начальник отдела ИТ и АСУ Свердловской дирекции управления движением:<br />
<br />
Часто общаюсь с диспетчерами. Работал и с Натальей Петровной Лыгиной. Для неё нет неразрешимых вопросов. Проще всего ведь сказать «не могу» или «занят», чем разобраться. Она же любое дело доводит до конца.<br />
<br />
Мария Котова, <br />
председатель цеховой первичной профсоюзной организации Свердловской дирекции управления движением:<br />
<br />
Наталья Петровна – целеустремлённый, справедливый, требовательный, активный человек. На лыжах бегает, в боулинг играет. Для диспетчеров она была как мама, чуткая к людям. Так же и сыновей воспитала. По хозяйству мальчишки, когда её не было, сами всегда управлялись.<br />
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31