Праздник на значках
История первого профессионального праздника – Дня железнодорожника – нашла отражение не только в печатных изданиях и воспоминаниях ветеранов отрасли, но и в художественной миниатюре : знаках и значках.<br />
<br />
Любой праздник сопровождается художественным оформлением. Так было и во времена СССР, так остаётся по сей день. Особое место занимают знаки и значки, выпущенные в разные годы на собственном производстве или по заказу железнодорожного ведомства, посвящённые профессиональному празднику работников стальных магистралей, – Дню железнодорожника. Хотя выпуск их был ограничен, до наших дней они сохранились, пожалуй, только в музеях да в собраниях коллекционеров.<br />
В 40-х годах двадцатого века лучшим ударникам-кривоносовцам к пятилетию Сталинского дня железнодорожника вручался бронзовый памятный знак. Он представлял собой ромб, нижняя часть которого была образована римской цифрой V, перевитый красной лентой с надписью «Сталинский день железнодорожника». Это знак редкий, и заполучить его в свою коллекцию мечтает каждый коллекционер, увлекающийся этой темой.<br />
Во время Великой Отечественной и в период восстановления разрушенного войной хозяйства железных дорог знаки и значки к Всесоюзному Дню железнодорожника (так он тогда назывался) не производили. За ударный труд работников железнодорожного транспорта награждали почётными грамотами.<br />
В 60–80-е годы в киосках «Союзпечати» появились алюминиевые и зеркальные значки, посвящённые Дню железнодорожника. В основе сюжета – электровоз как символ эпохи электрификации.<br />
В двадцать первом веке значки стали делать более крупными, выразительными. В них отражён новый корпоративный стиль. В 2007 году в День железнодорожника в новой фирменной стилистике впервые появился бренд РЖД, который стал неизменным элементом на всех значках.<br />
<br />
Любой праздник сопровождается художественным оформлением. Так было и во времена СССР, так остаётся по сей день. Особое место занимают знаки и значки, выпущенные в разные годы на собственном производстве или по заказу железнодорожного ведомства, посвящённые профессиональному празднику работников стальных магистралей, – Дню железнодорожника. Хотя выпуск их был ограничен, до наших дней они сохранились, пожалуй, только в музеях да в собраниях коллекционеров.<br />
В 40-х годах двадцатого века лучшим ударникам-кривоносовцам к пятилетию Сталинского дня железнодорожника вручался бронзовый памятный знак. Он представлял собой ромб, нижняя часть которого была образована римской цифрой V, перевитый красной лентой с надписью «Сталинский день железнодорожника». Это знак редкий, и заполучить его в свою коллекцию мечтает каждый коллекционер, увлекающийся этой темой.<br />
Во время Великой Отечественной и в период восстановления разрушенного войной хозяйства железных дорог знаки и значки к Всесоюзному Дню железнодорожника (так он тогда назывался) не производили. За ударный труд работников железнодорожного транспорта награждали почётными грамотами.<br />
В 60–80-е годы в киосках «Союзпечати» появились алюминиевые и зеркальные значки, посвящённые Дню железнодорожника. В основе сюжета – электровоз как символ эпохи электрификации.<br />
В двадцать первом веке значки стали делать более крупными, выразительными. В них отражён новый корпоративный стиль. В 2007 году в День железнодорожника в новой фирменной стилистике впервые появился бренд РЖД, который стал неизменным элементом на всех значках.<br />
Дмитрий Сидоров