16 мая 2021 15:22

16 мая 2021 15:22

Начни с себя

В любом деле самый действенный подход – собственный пример, считает Валерий Петров<br />
За долгие годы начальник сектора охраны труда и промышленной безопасности моторвагонного депо Пермь-2 Валерий Петров сменил несколько железнодорожных профессий. Он работал составителем поездов, помощником машиниста тепловоза, инженером по безопасности движения. Занимаясь вопросами охраны труда, понял, что это его призвание.<br />
<br />
В этом году Валерию Владимировичу объявлена благодарность начальника дороги. В беседе с корреспондентом «УМ» начальник сектора охраны труда и промышленной безопасности моторвагонного депо Пермь-2 рассказал, почему ему нравится его профессия.<br />
<br />
ДОЛГИЙ <br />
И ИЗВИЛИСТЫЙ <br />
ПУТЬ<br />
Прежде чем прийти на Свердловскую магистраль, я несколько лет работал в разных должностях в железнодорожном цехе промышленного предприятия. Часто вспоминаю время, когда был помощником машиниста тепловоза ТЭМ2. Работу совмещал с учёбой в УЭМИИТ (так тогда назывался УрГУПС) на специальность «Управление перевозками на железнодорожном транспорте». Однако движенцем мне не суждено было стать. Начальник цеха предложил занять должность инженера по безопасности движения. Со Свердловской дорогой связал судьбу пять лет назад – возглавил сектор охраны труда и промышленной безопасности моторвагонного депо Пермь-2.<br />
В моём подчинении два человека: инженер-эколог и инженер по надзору за подъёмными механизмами. В наши обязанности входят профилактика производственного травматизма, в том числе контроль за выполнением персоналом инструкций по охране труда. Конечно, многое в моей работе связано с бумажной отчётностью и нормативной документацией, но прежде всего она мне нравится из-за общения<br />
с людьми.<br />
<br />
СО ВСЕХ <br />
СПРОС ЖЁСТКИЙ<br />
Работая в железнодорожном цехе, я видел, как нарушения правил техники безопасности и охраны труда приводили к случаям производственного травматизма. Всего этого можно было избежать. Со всех я спрашиваю жёстко, независимо от того, руководитель ты или рядовой работник. И это правильно: речь идёт о человеческой жизни.<br />
Как правило, рабочий день начинаю в 7.30. Первым делом обхожу производственные участки. Если есть нарушения, беру на контроль, довожу до причастного руководителя. Большое внимание с коллегами уделяем проверкам. Их мы проводим в День охраны труда, который проходит каждую среду, и в другие дни. Выявленные замечания записываем в акт проверки. Рассматриваем их с участием руководителей участков, главного инженера и начальника депо.<br />
Считаю, что профилактикой производственного травматизма должны заниматься все, и в первую очередь руководители предприятия. Только тогда будет результат. Мы приучили работников депо к тому, что любое нарушение приведёт к наказанию. Может, поэтому за пять лет моей работы в моторвагонном депо Пермь-2 не было ни одного случая производственного травматизма. Прежде чем нарушить требования техники безопасности и охраны труда, человек несколько раз подумает:<br />
а стоит ли оно того?<br />
Помогают мне уполномоченные по охране труда.<br />
<br />
«ИЗДЕРЖКИ» <br />
ПРОФЕССИИ<br />
Конечно, работа накладывает отпечаток. <br />
Я и в свободное время остаюсь специалистом по охране труда. Однажды сделал замечание соседу по садовому участку: мол, почему работаешь со шлифовальной машинкой без средств индивидуальной защиты? Сам я соблюдаю все требования техники безопасности. Неважно, в саду работаю или ремонтирую машину, квартиру. Прежде чем спрашивать с кого-то, я должен показать пример.<br />
<br />
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31