18 января 2021 09:21

18 января 2021 09:21

Траве не место на пути

Корреспонденты «УМ» собрали информацию о том, как поддерживается состояние колеи<br />
и междупутий в регионах Свердловской железной дороги<br />
Екатеринбург<br />
Успешно избавляться от травы в колее и междупутье путейцам Свердловск-сортировочной дистанции пути помогает специальная борона.<br />
<br />
Навесной агрегат крепится к дрезине МПТ. Разработали борону специалисты дорожного конструкторско-технологического бюро два года назад. Кроме борьбы с сорняками, оборудование позволяет планировать междупутье и обочины. В ширину агрегат может обрабатывать от 1,7 до 2,7 метров с глубиной рыхления до десяти сантиметров.<br />
– Используем борону уже третий год, – сообщил заместитель начальника Свердловск-сортировочной дистанции пути по текущему содержанию пути Владимир Красильников. – Бороться с растительностью на путях стало значительно легче. Для успешного решения проблемы не хватает только современного опрыскивающего оборудования.<br />
<br />
Пермь<br />
Коллектив Березниковской дистанции пути избавляется от растительности на путях и в междупутье с помощью опрыскивающей машины УР-1, которая крепится к дрезине МПТ.<br />
Как сообщил главный инженер дистанции Никита Бахтеев, сейчас машина, представляющая собой платформу с цистерной, провела обработку сорняков гербицидами на перегонах Копи – Яйва, Березники-Сортировочные – Балахонцы и станции Березники-Сортировочные.<br />
– В ближайшее время так планируем избавиться от травы в колее и на других перегонах дистанции, – отметил Никита Бахтеев. – Также на большинстве линейных участков с помощью кусторезов убираем растительность в междупутье. Особое внимание – переездам.<br />
<br />
Н. Тагил<br />
Коллектив Нижнетагильской дистанции пути довольно успешно борется с нежелательной растительностью в междупутьях на территории своего предприятия.<br />
<br />
Как рассказал корреспонденту газеты «Уральская магистраль» главный инженер Нижнетагильской дистанции Вячеслав Толкачёв, ещё в прошлом году для решения проблем с растительностью на путях и в междупутье на территории предприятия использовалась консервативная методика: к дрезине МПТ крепилась балка, а к ней – борона. <br />
Ориентировочно два раза <br />
в год машина обрабатывает весь путь дистанции.<br />
А в июне 2011 года было решено изменить тактику борьбы с сорняками: борона была прикреплена к опрыскивающей машине УР-1. Результат превзошёл все ожидания.<br />
<br />
Тюмень<br />
Этим летом в Камышловской дистанции пути с растительностью в междупутьях борются разными способами. Один из самых эффективных – борона для уничтожения травы.<br />
<br />
Приспособление было внедрено ещё в прошлом году. Идея устройства принадлежит коллективу авторов – начальнику мастерских Аркадию Чуркину, машинисту СДПМ Сергею Палицину и электрогазосварщику Александру Соловьёву. Борона представляет собой стальную плиту, изготовленную из старогодных лафетов от стрелочных переводов. К плите в шахматном порядке приварено 36 зубьев.<br />
– Борона крепится к трактору и запускается в работу, – говорит инженер технического отдела дистанции Надежда Алексеева. – Внедрение разработки позволяет высвободить монтёров пути, задействованных на уборке растительности, и сокращает сроки проведения данного вида работ.<br />
На некоторых участках дистанции используют и другие способы уничтожения сорной травы. Так, на перегонах Аксариха – Ощепково и Ощепково – Талица путейцы косят траву вручную. Кроме того, все 11 участков дистанции обрабатываются гербицидами – специальным раствором против растительности.<br />
<br />
Сургут<br />
Заместитель начальника Ноябрьской дистанции пути Юрий Денисов рассказал «Уральской магистрали» о том, как обстоят дела в решении проблем с нежелательной растительностью вдоль железнодорожного полотна.<br />
<br />
– Методику используем давно проверенную – к дрезине при помощи балок прикрепляем борону и производим работы по уничтожению травы на путях.<br />
Пресс-рейд провели Евгения Гусева, Серик Мустафин, Наталия Тимофеева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31