26 января 2021 14:17

26 января 2021 14:17

Без стыка, без задоринки

Работникам дистанций пути предстоит освоить<br />
технологию сварки плетей бесстыкового пути,<br />
в том числе с применением алюминотермитного комплекса<br />
В Екатеринбурге прошёл выездной семинар для путейцев. Мероприятие было по¬священо технологии сварки плетей бесстыкового пути с применением путевых рельсосварочных машин (ПРСМ) и алюминотермитного комплекса. В семинаре участвовали руководители дистанций пути – главные инженеры и заместители начальника по текущему содержанию пути, а также инженеры технических отделов дистанций.<br />
<br />
Как отметил главный инженер службы пути Александр Гришан, сегодня сварка стыков в рельсовых плетях – важнейшая задача работников путевого хозяйства. Необходимо, чтобы этим занимались не только специалисты путевых машинных станций и рельсосварочного поезда № 4, но и работники дистанций пути.<br />
– Главная цель семинара – научить вас самостоятельно, на местах, проводить сварку плетей бесстыкового пути и контролировать этот процесс, – подчеркнул Александр Анатольевич, обращаясь к участникам меро¬приятия. – К концу этого года мы обучим работников дистанций, создадим комплекс¬ные бригады по сварке с помощью алюминотермитного комплекса, приобретём необходимое оборудование. В первую очередь этот метод должен быть внедрён в дистанциях, расположенных на главном ходу.<br />
Начальник рельсосварочного поезда № 4 Ринат Сабитов рассказал участникам семинара об особенностях технологического процесса и технологии сварки плетей с применением машин ПРСМ. Затем он познакомил руководителей дистанций с современным методом сварки – алюминотермитным. Ринат Рашитович подчеркнул, что за этим видом сварки – будущее, поскольку он экономит время и деньги.<br />
– Важно знать, что температура рельса при алюминотермитной сварке должна быть не менее минус 5 градусов по Цельсию, а при сварке ПРСМ температура окружающего воздуха должна быть не ниже минус 10 градусов по Цельсию, – отметил начальник РСП-4.<br />
Участники встречи задавали вопросы, которые в основном касались особенностей технологии алюминотермитной сварки. Например, сколько времени занимает сварка одного стыка, сколько на это нужно кислорода или пропана.<br />
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31