20 января 2021 17:19

20 января 2021 17:19

Без стыка, без задоринки

Подводя итог теоретической части семинара, Александр Гришан заметил, что путейцам необходимо уделить особое внимание сварке стыков, прилегающих к стрелочным переводам.<br />
– Всегда нужно помнить, что стык – это слабое место пути, – сказал главный инженер службы пути, обращаясь к участникам мероприятия. – Он становится причиной многих дефектов рельса. Поэтому необходимо как можно быстрее внедрить сварку бесстыкового пути в дистанциях пути.<br />
На практическую часть семинара руководители дистанций пути выехали на 51-й километр перегона Марамзино – Колюткино. Здесь проходило шестичасовое технологическое «окно» по сварке стыков рельсов машиной ПРСМ.<br />
…Работа по сварке плетей с помощью путевой рельсосварочной машины на первом пути началась в 13.00 по местному времени. На этом участке бригаде рельсосварочного поезда № 4 предстоит сварить шесть стыков. В технологическом процессе участвуют и работники путевой машинной станции № 171 под руководством старшего мастера Олега Рейхерда.<br />
– По технологии на сварку одного стыка с помощью ПРСМ требуется один час, – объясняет машинист Александр Впрегаев.<br />
– Однажды во время «окна» на перегоне Аять – Таватуй за десять с половиной часов удалось сварить 16 стыков, – говорит Ринат Сабитов. – Многое ведь зависит от слаженного взаимодействия специалистов нашего поезда с путейцами. Особенно на сварке второго стыка.<br />
Пока работники РСП-4 сваривают первые стыки и обрабатывают неровности шлифовальными ручными станками, путейцы готовят следующий участок…<br />
– Очень интересно, учитывая, что вскоре нам предстоит самим заниматься сваркой бесстыкового пути, – делится впечатлениями исполняющий обязанности главного инженера Нижневартовской дистанции пути Алексей Игнатов. – Всё, что мы здесь увидим, будем внедрять у себя в дистанции. Безусловно, такой опыт полезен. Прежде чем научить кого-то, мы должны научиться этому сами.<br />
Тем временем сварщики Александр Волков и Андрей Лоскутов готовятся к сварке стыка алюминотермитным способом. Устанавливают на нём керамическую форму. Все зазоры и щели замазываются формовочной смесью, которая похожа на глину. Стык прогревается газовой горелкой до нужной температуры. Устанавливается тигель. Горючий материал, который находится в нём, вспыхивает от так называемой термитной спички. Расплавленная смесь льётся в стык. Сварщики снимают форму, шлифуют неровности…<br />
Как отмечает начальник рельсосварочного поезда № 4, в алюминотермитной сварке важно соблюдение температурного режима при нагреве стыка. От этого зависит качество стыка. Существуют два вида нагрева – холодный и горячий.<br />
– Действительно, лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать, – подытоживает главный инженер Березниковской дистанции пути Никита Бахтеев. – Больше всего меня заинтересовала алюминотермитная сварка. За ней будущее!<br />
<br />
<br />
прямая речь<br />
Александр Белов, <br />
заместитель начальника Верхнекондинской <br />
дистанции пути <br />
по текущему <br />
содержанию пути:<br />
<br />
Такие семинары полезны. Мы побывали на технологическом «окне» и узнали об особенностях сварки бесстыкового пути с помощью машины ПРСМ и алюминотермитным способом. Теперь нам предстоит обучать людей и внедрять полученный опыт.<br />
<br />
<br />
Виктор Власов, <br />
главный инженер <br />
Кузинской <br />
дистанции пути:<br />
<br />
Мне интересен метод алюминотермитной сварки. Раньше о технологии я знал только теоретически. Теперь своими глазами увидел все её плюсы. Такие мероприятия необходимо проводить и дальше.<br />
<br />
<br />
Ринат Сабитов, <br />
начальник <br />
рельсосварочного <br />
поезда № 4:<br />
<br />
Семинары в таком формате помогают решать вопросы текущего содержания пути. Руководители дистанций приобретают новые знания, обмениваются опытом. Вскоре им <br />
предстоит применить навыки на практике. Семинар этот полезен <br />
и для нас – работников РСП-4, поскольку благодаря ему наше взаимодействие со службой пути станет более плодотворным.<br />
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31