27 января 2021 01:23

27 января 2021 01:23

Дело новатора Желтоножко

Авторские задумки помогают рационализатору <br />
решать производственные задачи<br />
Новаторами рождаются, считает старший электромеханик участка по обслуживанию средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда Ноябрьской дистанции СЦБ Алексей Желтоножко. Своё первое рацпредложение он разработал в студенческие годы, а тянулся к техническому творчеству с детства.<br />
<br />
– В начальных классах я мечтал, что буду инженером-электронщиком, – говорит Алексей Геннадьевич. – А потом полюбил железную дорогу. Оба интереса сошлись: работаю эсцебистом.<br />
Азы профессии паренёк из казахстанского города Кустанай постигал в Гурьевском железнодорожном техникуме. Первую техническую задумку он воплотил в 1987 году, во время производственной практики на станции Кустанай-Северный.<br />
– Уже и не помню суть этой разработки, – делится старший электромеханик. – Что-то связанное с закреплением перемычек на рельсовых цепях…<br />
Окончив техникум, молодой специалист приехал на Север, в Ноябрьскую дистанцию сигнализации и связи. Он внедрил несколько десятков рацпредложений, в том числе в творческом тандеме с коллегами. Вместе с единомышленниками старший электромеханик участвовал в разработке автоматизированной системы контроля подвижного состава. Львиная доля технических новинок Алексея Желтоножко – усовершенствование работы установок КТСМ. Особое внимание он уделяет вопросам грозозащиты устройств для бесконтактного выявления нагрева букс. Он разработал несколько технических решений этой проблемы. Так, в 2009 году для защиты рельсовой цепи и формирователя датчика осей для КТСМ-02 от атмосферных и коммутационных перенапряжений Алексей Геннадьевич предложил взамен низковольтных выравнивателей устанавливать в соединительных коробках супрессоры.<br />
– Эти изменения в схеме защиты повышают работоспособность электронного оборудования КТСМ-02, – говорит рационализатор.<br />
Сейчас Алексей Желтоножко работает над рацпредложением по созданию стенда по поверке петлевых датчиков.<br />
– Сегодня нам приходится везти датчики на поверку в Нижний Новгород, на завод-изготовитель, – рассказывает старший электромеханик. – Это отнимает много времени и средств. Как только появится стенд, проблема будет решена.<br />
Как признаётся мой собеседник, он не верит в творческие озарения. Идеи могут прийти лишь тогда, когда ты думаешь над очередной задачей.<br />
– Поначалу всё кажется таким сложным, – подытоживает Алексей Желтоножко. – Стоит найти нужное решение – и понимаешь, до чего же всё просто! Как я только до этого сразу не додумался! Радует, что таким образом удаётся решать производственные задачи и обеспечивать безопасность движения поездов.<br />
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31