10 мая 2021 11:36

10 мая 2021 11:36

Николай Никифоров: Получаю пользу и удовольствие от общения с коллективами

Структура профсоюза будет понятна и доступна каждому работнику железнодорожной отрасли и в период реформирования
Визитом в Екатеринбург закрылась программа работы на Свердловской магистрали выездного Президиума Центрального Комитета Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. Итоги этой поездки специально для нашей газеты подвёл председатель Роспрофжел Николай Никифоров.<br />
<br />
Варианты <br />
на рассмотрение<br />
– Николай Алексеевич, обрисуйте круг вопросов, которые интересуют членов профсоюза в период реформ.<br />
– Людей интересует сама структура профсоюза. В процессе реформирования выстраивается вертикаль управления из дирекций. Как быть нам? Создавать первичную профсоюзную организацию (ППО) в филиале? Устав разрешает формировать вертикальную «первичку» с выборным органом в центре. Или мы пойдём по пути создания советов председателей ППО филиалов, которые возглавят председатель или заместитель председателя профорганизации ОАО «РЖД»? Два таких варианта рассматриваются, и ни один мы не отталкиваем.<br />
<br />
– Появились ли уже структуры, которые строят профсоюзную работу по одному из этих вариантов?<br />
– Да, идёт наработка деятельности ППО дирекций связи и железнодорожных вокзалов. Там у нас действуют первичные вертикали. Уже создан и начинает работать совет председателей ППО Центральной дирекции по ремонту пути. И буквально на днях было принято решение о создании ещё четырёх советов: Дирекции тяги, по ремонту тягового подвижного состава, высокоскоростного движения и управления движением.<br />
<br />
Актуально <br />
не первый год<br />
– Рядовых членов профсоюза наверняка волнуют и вопросы социально-экономической защищённости…<br />
– …и самый, пожалуй, острый из них на данный период года касается летней оздоровительной кампании для детей. Раньше те же культурные, спортивные мероприятия, детский отдых координировал заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам и председатель дорпрофсожа. А сейчас на одной территории множество структур. Бюджеты, конечно, разные. У кого-то не хватает средств и возможностей, поэтому закупается меньшее количество путёвок. Или появляется желание приобрести путёвки не в железнодорожных лагерях и базах отдыха, а у сторонних организаций. Такие моменты, раз они проявились, надо детально прорабатывать. В Сургуте, кстати, прозвучало на этот счёт замечание. Чтобы грамотно координировать работу профсоюзных организаций, предложили создать узловые ППО, в которых сосредоточились бы отчисления хозяйственника на социальные нужды и средства профсоюза.<br />
<br />
– Какие ещё из поднятых на встречах с коллективами проблем вызвали живое обсуждение?<br />
– Возникают серьёзные проблемы с обслуживанием работников на линии. Те же учреждения здравоохранения выглядят очень неплохо. Но находятся они на крупных узлах, на территориях, где расположены региональные филиалы. И вот оказывается, что, например, на медкомиссию надо отправляться за 500–600 км. <br />
Это неудобно, проблематично, тем более в северных районах, как на Свердловской дороге.<br />
Есть вопросы предоставления социальных гарантий пенсионерам. Допустим, люди всю жизнь проработали на одной станции. Создаётся филиал, бывшие коллеги оказываются в разных структурах, начинаются расхождения. Проще говоря, у одного есть бесплатный билет, у другого – нет. Кому транспортное требование выдают, а кому-то компенсируют расходы на проезд через фонд «Почёт». Да, минимум льгот и гарантий прописан в Отраслевом соглашении, но нужна ещё и система, которая позволит решить вопрос для всех примерно одинаково.<br />
В Тобольске подняли такой вопрос. Снижение штатной численности в структурном подразделении не сопровождается изменениями технологического процесса. Появилась новая техника, оборудование. Возможно, снизилась трудоёмкость. Или поставили приборы, которые требуют профилактики не раз в квартал, а раз в два года. Это должно учитываться.<br />
<br />
– На состоявшейся в июне сетевой школе по реализации Коллективного договора ОАО «РЖД» прозвучало предложение отдать функции Единого социального оператора профсоюзу. Это возможно?<br />
– Мне известно, что планируется создание отдельной структуры, наделённой такими функциями, и сейчас прорабатываются различные варианты решения вопроса. Что касается профсоюза, то он просто не может выполнять функции Единого социального оператора. У нас совершенно иные, конкретные задачи. И мы этот вариант даже не рассматриваем.<br />
<br />
– По-прежнему активно обсуждается и другой проект – предоставления компенсируемого социального пакета. Свердловская дорога начала его реализацию одной из первых. Насколько, по-вашему, он успешен?<br />
– Серьёзных выводов делать не буду, потому что, считаю, компенсируемый социальный пакет пока нормально не работает. Сразу, на начальном этапе его реализации, были сомнения, которые подтверждаются. Не проще выделить человеку определённую сумму и предоставить ему право самому определиться, будет он заниматься спортом или в театр ходить? И почему услуги оказывают объекты Компании, если человеку удобно обратиться в другую организацию, например, ближе к месту проживания? Я свою точку зрения неоднократно высказывал. Однако препятствовать проекту профсоюз, конечно, не будет.<br />
<br />
Польза от общения<br />
– Николай Алексеевич, вы как лидер отраслевого профсоюза постоянно работаете с социальной проблематикой. Как удаётся справляться с такой нагрузкой?<br />
– С одной стороны, работать в эпоху реформирования интересно. А с другой, злободневных вопросов и связанных с ними переживаний<br />
много. Свободного времени мало, но всё же стараюсь заниматься спортом. Зимой люблю лыжи – беговые, и горные. Летом поплавать можно, побегать. Раньше ещё футболом занимался. Стараюсь посещать культурные и духовные учреждения.<br />
<br />
– В таких мероприятиях, как выездной Президиум Центрального Комитета, можно черпать силы?<br />
– Это большая нагрузка, ведь мы много перемещаемся. Но вообще, будучи председателем дорпрофсожа, два раза в год, весной и осенью я выезжал на осмотры. Теперь меньше времени провожу на линии, всё-таки от бюрократической работы никуда не деться. На выездном Президиуме всегда работаю с удовольствием, обогащаюсь новыми идеями, когда встречаюсь с коллективами. Я получаю пользу и удовольствие от этого общения.<br />
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31