16 января 2021 01:02

16 января 2021 01:02

Плюсы металла

Молодой электромеханик КТСМ Тюменской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Виталий Мохирев – автор нескольких рационализаторских предложений.  Весной этого года он вместе с коллегой Андреем Кузевановым разработал несколько технических новинок. Об одной из них электромеханик рассказал корреспонденту «УМ».<br />
– Во время профилактики подшипникового узла заслонки КНМ-05 мы обнаружили люфт, превышающий нормативное значение, – говорит рационализатор. – В этом случае втулку сектора нужно немедленно менять. В самостоятельных условиях её изготавливают из полиамида ПА6 марки Б. Однако и это не решило бы проблему, поскольку втулка из этого материала быстро изнашивается.<br />
Поразмыслив, коллеги нашли решение: изготовить втулку с двумя подшипниками из металла. <br />
– Мы применили подшипники закрытого типа с наружным диаметром 19 мм и внутренним 7 мм, – рассказывает Виталий Мохирев. – После установки блока подшипников сектора вместо втулки из полиамида поперечного, продольного смещения или люфта заслонки КНМ-05 не обнаружено. Думаю, что теперь о люфте заслонки можно забыть. Кроме того, сокращаются трудозатраты на обслуживание заслонок, в блок подшипников не забивается песок и грязь, есть и другие плюсы. В настоящее время мы внедряем техническую новинку на нашем участке. Мы обслуживаем устройства КТСМ на станциях Кармак, Тугулым, Талица, Юшала и других.<br />
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31