17 января 2021 15:23

17 января 2021 15:23

ДЦНТИ информирует

Экологи Свердловской железной дороги используют в работе передовые методы определения классов опасности и контроля токсичности отходов (информационный листок № 2382 (НОП-202)-1978).<br />
<br />
Классы опасности отходов определяются расчётным или экспериментальным путём на основе биотестирования водной вытяжки. Для этого необходимо не менее двух тест-объектов. Дорожная экологическая лаборатория применяет в этих целях люминесцентные бактерии «Эколюм» и клетки инфузорий.<br />
– Метод определения токсичности базируется на способности тест-объектов реагировать на присутствие в водной среде веществ, которые опасны для их жизнедеятельности, – рассказала «Уральской магистрали» начальник Дорожной экологической лаборатории Галина Палий.<br />
Острая токсичность выявляется на приборе экологического контроля, работа которого основана на действии высокочувствительного сенсора «Эколюм». Он реагирует на изменение интенсивности спонтанной биолюминесценции и наличие в пробах токсических веществ разной химической природы.<br />
Сочетание биохимического датчика и современной электронной аппаратуры позволяет обнаруживать малейшие количества токсических соединений и их смесей с высокой достоверностью. Индекс токсичности прибор рассчитывает автоматически, почти безошибочно.<br />
Острую токсичность по реакции инфузорий определяет прибор «Биотестер». Оценка тест-реакции производится путём расчёта соотношения числа клеток в контрольной и исследуемой пробах. Выражается она в виде безразмерной величины – индексе токсичности.<br />
– Это метод более трудозатратный, поскольку требует постоянного контроля температуры, промывки, кормления, расчёта клеток инфузорий. Кроме того, существует некоторая вероятность ошибки оператора, ведь количество тест-объекта определяется визуально, – отметила Галина Палий.<br />
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31