26 января 2021 20:47

26 января 2021 20:47

Движение по вертикали

Создание целевой модели хозяйства движения невозможно без эффективной системы управления охраной труда<br />
Вертикальная интеграция структур потребует перераспределения функций и полномочий по охране труда, пожарной безопасности и природоохранной деятельности. Актуален этот процесс и для движенцев, побывавших на школе передового опыта в Екатеринбурге.<br />
<br />
Образование дирекций управления движением как самостоятельных единиц завершилось в прошлом году. На школе делегаты от дорог выступили в качестве представителей вертикально интегрированной структуры. В новом статусе они получили и дополнительные полномочия.<br />
– Мы входим в базовый блок, инфраструктурный, поэтому главное для нас – обеспечить эффективное использование инфраструктуры на основе графика движения и формирования поездов, – заявил начальник технической службы Центральной дирекции управления движением Евгений Шаронов.<br />
По прогнозам, объёмы перевозок на сети вплоть до 2020 года будут расти на семь процентов. Причём уже в 2013 году ожидается выход на показатели 2007 года – пикового за последнее десятилетие. Будет повышаться интенсивность труда. Поэтому в период реформирования нельзя ослаблять управление системой охраны труда.<br />
– Сохранение жизни и здоровья работников, обеспечение достойных условий их трудовой деятельности как раз и будет способствовать решению целевых и стратегических задач, – отметил главный инженер Центральной дирекции управления движением Николай Шипулин.<br />
Хозяйство движения по-прежнему относится к базовой структуре Компании. Такой же неотъемлемой его частью остаётся диспетчерское управление. Однако модель вертикальной интеграции диктует свои условия развития. Нужно выстраивать взаимоотношения и внутри организации, и за её пределами.<br />
– Вопрос в грамотном распределении функций и ответственности на каждом уровне: в дирекциях, региональных центрах организации работы станций и на самих станциях. Наверное, правильно начинать с охраны труда, – пояснил главный инженер СвЖД Игорь Набойченко.<br />
Участники совещания признали, что ещё не до конца понимают, как будет осуществляться взаимодействие. Тем не менее уже сейчас, в новом формате, движенцы добились определённых успехов. По отношению к прошлому году количество случаев травматизма в хозяйстве снижено. Цель – полностью их исключить.<br />
– На стадии профотбора по ряду профессий нужно определять личностные и психологические качества человека и формировать команду только с учётом этих особенностей, – считает первый заместитель начальника Свердловской дирекции управления движением Александр Кислов.<br />
За решением целевых задач, как было озвучено на школе, нельзя забывать и о профилактической работе по пожарной безопасности на объектах, особенно – на постах ЭЦ. За основу коллеги приняли аксиому, предложенную свердловчанами: движение поездов не должно прекращаться в любой ситуации.<br />
– Дополнительную проблематику приобрела организация движения в летний период пожарных поездов, соблюдение графика их проведения. И не только к месту событий, но и к месту их постоянной дислокации, – заметил главный инженер Октябрьской дирекции управления движением Олег Кононов.<br />
Движенцы также обсудили вопросы обучения и проверки знаний, аттестации рабочих мест, организации талонно-предупредительной системы и действия системы информации «Человек на пути». Предложения коллег представлены в проектах, которые найдут отражение в локальных документах Центральной дирекции управления движением.<br />
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31